Топ-5 трендов брендинга в 2017 году
Источник: Rusability
Фундаментальные процессы брендинга неизменны: изучите рынок, сформулируйте идею, создайте контент и продвигайте его подходящей аудитории. Однако в последнее время поиск подходящей аудитории стал непростой задачей. Чтобы не отставать от быстро меняющегося мира, специалисты по брендингу должны пристально следить за последними трендами и новыми технологиями.
В этой статье собраны пять крупнейших трендов, которые влияют на мир брендинга. Они начали появляться в 2016-ом и будут актуальны в 2017-ом году.
1. Аудитория выбирает мобайл
Чтобы создать связанный с аудиторией бренд, нужно обращаться к тем каналам, которые предпочитает эта аудитория. В 2016 году пользователи все чаще начали выбирать мобильные платформы.
По данным Internet Trends Report потребители проводят 25% всего времени за мобильными устройствами, и 22% — за ПК. При этом доход от мобильной рекламы вырос более чем на 66%, а доход от ПК-рекламы — всего на 5%.
В то же время у брендов возникают трудности с привлечением внимания аудитории, так как все большей популярностью пользуются блокировщики рекламы. Это привело к переходу на спонсорский и брендовый контент.
Эффективнее всего мобильная реклама работает в Facebook и Google — на них приходится 76% от общего роста рекламы за 2016 год. По прогнозам Zenith’s Mobile Advertising Forecasts использование мобильных платформ для доступа в интернет будет составлять 79% в 2018 году.
2. Исчезающий контент выходит на новый уровень
Snapchat выделяется на фоне других социальных сетей исчезающим контентом и фильтрами. Платформа стала невероятно популярной среди молодежи в США. По данным Nielsen Snapchat каждый день использует 41% всех американцев в возрасте от 18 до 34 лет. Неудивительно, что бренды заинтересовались этой соцсетью и начали платить огромные суммы за создание уникальных фильтров.
Например, L’Oreal предложил пользователям примерить на себя профессиональный макияж. Gatorade выпустил видео-фильтр, приуроченный к Суперкубку, Taco Bell представил фильтр, превращающий лицо в тако.
И это работает. Так, кампания Gatorade обошлась PepsiCo в 750 000 фунтов, но была просмотрена более 100 миллионов раз.
3. Чатботы становятся частью брендинга
Чатботы — программы, которые говорят и переписываются с пользователями, имитируя поведение человека. Впервые о них заговорили в апреле 2016 года с выходом новой платформы Facebook Messenger, которая помогает компаниям обеспечивать автоматическую поддержку клиентов. Недавно своего чатбота также представил Twitter.
Яркий пример использования чатботов в бизнесе — Pizza Hut: клиенты теперь могут делать заказ через чат в Facebook или Twitter. Или, например, чатбот Sephora в приложении Klik позволяет покупать продукты, упомянутые в разговоре, прямо внутри платформы. А HealthTap дает возможность пообщаться с более чем 100 000 реальных докторов, но сначала дает первичную консультацию, используя чатбота.
Это направление только развивается, но у него большие перспективы изменить наше представление о покупках онлайн. Возможно, скоро у нас появятся персональные специалисты по шопингу, которые будут быстро находить то, что нам нужно.
4. Facebook Live оживил прямые трансляции
Запуск в апреле прошлого года Facebook Live привнес в видео чувство срочности и вернул пользователям боязнь пропустить интересную трансляцию. И бренды быстро начали осваивать новую возможность.
Сначала они устраивали традиционные прямые трансляции с различных мероприятий, например, с представления нового автомобиля General Motors Chevy Volt EV на CES.
Но чуть позже видео стали более креативными. Например, Dunkin’ Donuts сконструировали свадебный торт в прямом эфире, а Buzzfeed привлекли более 800 000 людей взрывом арбуза резинками.
Land Rover проводит прямые трансляции тест-драйва своих автомобилей в Facebook Live и Periscope. Airbnb предоставили Disney домик на дереве, из которого они транслируют на Facebook Live интервью, приуроченные к премьере нового фильма «Книга джунглей». Даже телекомпании присоединились к тренду, транслируя спортивные мероприятия в Facebook Live.
В технологии live-видео нет ничего нового, но так как эта функция бесплатная и ее легко использовать, она продолжит привлекать бренды возможностью обратить на себя внимание мировой аудитории.
5. Дополненная реальность возвращается
Дополненная реальность (AR) объединяет реальные и виртуальные миры, позволяя реальным и цифровым объектам взаимодействовать через экраны смартфонов и других устройств.
AR — не новинка в мире технологий, но безумная популярность Pokemon Go вернула ее к жизни. Nintendo быстро оценила потенциал своей бесплатной игры на основе геолокации и предложила брендам заплатить за то, чтобы в их магазинах появились покемоны, которых пользователи захотят словить.
Другие бренды также активно начали использовать AR для привлечения клиентов. Например, ритейлер модной одежды New Look установил в своих магазинах фото кабинки с дополненной реальностью. McDonald's представил новую игру "Монополия" с AR для ресторанов в Австралии, а каталог Pair предлагает пользователям взглянуть на то, как будут выглядеть их дома с мебелью Ikea, Herman Miller и Blu Dot.
Так как AR начинает появляться и на новых платформах, например, очках HoloLens от Microsoft, тренд будет набирать обороты в 2017-ом.
Старые способы брендинга уже не работают. Аудиторию становится все сложнее удивить и заинтересовать. Вот почему бренды должны первыми осваивать новые технологии и включать тренды в свои стратегии. Только так они смогут эффективно бороться за сердца клиентов.
Иллюстрация: Brandignity
|