БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Глобализация 16 августа 2010 г.

Глобализация бизнес-образования

Источник: MBA Strategy

Глобализация бизнес-образования За последнее время глобализация бизнес-образования дала абитуриентам более широкий выбор мест и стран, где можно получить MBA. Следовательно, можно полагать, что на сегодняшний день бизнес-школы тратят почти столько же времени и усилий на продвижение своих культурных, социальных и географических преимуществ, как и на то, чтобы улучшить качество преподавания. Имеет ли местоположение школы особое значение для потенциального предпринимателя или корпоративного лидера?

Когда в INSEAD был только один кампус, в Фонтенбло, их ответ на поставленный вопрос был бы категоричным — нет. Но своим решением в 2000-ом году открыть второй кампус в Сингапуре, специально спроектированный, чтобы привлечь студентов из стран Азии и тихоокеанского региона, они доказывают, что даже INSEAD ставит под сомнение такие благородные идеи. На самом деле много школ рассматривают свое местоположение как ключ к своей узнаваемости. Например, Cass Business School находится в сердце финансового района Лондона, а школа SDA Bocconi, которая известна своими связями с топовыми брендами, акцентирует внимание на том, что находится в Милане. Берлинская ESMT утверждает, что студенты школы имеют возможность наблюдать успешное развитие экономики Германии и 25 ведущих компаний-основателей школы, включая Allianz, BMW и Siemens.

Остальные школы определяют свое местонахождение как жизненно-важное преимущество в понимании культуры других бизнес-рынков. Программы MBA в европейских школах, таких как IESE и HEC Paris, преподаются на английском языке, но редко когда студент выезжает без хорошего владения испанским или французским или же без понимания того, как работает коммерция в этих странах. Возможно, студенту не обязательно находиться все время в новой стране. Например, в Tuck School of Business в США студенты изучают 2-годовую программу в Нъю-Хэмпшире, но также могут присоединиться к программе по обмену, которая дает им шанс учиться на протяжении одного триместра в школах-партнерах таких дальних стран, как Япония и Южная Корея.

Возможно, это даже не так и необходимо физически жить и работать в другой стране, погрузиться в ее культуру, чтобы лучше понимать законы местного бизнеса. Последнее десятилетие многие бизнес-школы, а в особенности те, которые находятся в Европе, начали собирать очень разнообразные классы. Например, в Cambridge Judge Business School учатся студенты из 35-ти стран; в IE в Испании — из 68-ми. Основная цель — создать такой райский уголок, где менеджеры и профессионалы разных национальностей будут жить и работать вместе, обмениваясь опытом и новыми идеями. Школы не сходятся во мнении, какой из 2-х путей лучше: изучать подход к бизнесу в другой стране или же решать кейсы вместе с представителями многих национальностей в одном классе.

Но возможно существует и более простой способ? Если то, что пишут о предпочтениях нового поколения, правда, то скоро присутствие студента в кампусе будет необязательным. В то время как поколение родившихся до 1990-го года предпочитают прямой face-to-face контакт для построения успешных профессиональных отношений, те, кто родился позже, не разделяют такой подход. Это поколение выросло на онлайн-коммуникациях, и считает, что связь с помощью технологий более содержательна, чем традиционная коммуникация. Прогресс технологий дает возможность обмена опытом в онлайн. Так, например Warwick Business School разработала виртуальную комнату для занятий, которая называется wbsLIVE, и позволяет студентам взаимодействовать не только с учеными, но и с другими студентами, обмениваясь идеями и мнениями, так, как будто они находятся в одной аудитории. Как заключение, не стоит ли вопрос «Где находится лучшее место для получения MBA?» рассматривать как безосновательный.

По материалам The Economist.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другимиГод личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другими
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)