Глобализация бизнес-образования
Источник: MBA Strategy
За последнее время глобализация бизнес-образования дала абитуриентам более широкий выбор мест и стран, где можно получить MBA. Следовательно, можно полагать, что на сегодняшний день бизнес-школы тратят почти столько же времени и усилий на продвижение своих культурных, социальных и географических преимуществ, как и на то, чтобы улучшить качество преподавания. Имеет ли местоположение школы особое значение для потенциального предпринимателя или корпоративного лидера?
Когда в INSEAD был только один кампус, в Фонтенбло, их ответ на поставленный вопрос был бы категоричным — нет. Но своим решением в 2000-ом году открыть второй кампус в Сингапуре, специально спроектированный, чтобы привлечь студентов из стран Азии и тихоокеанского региона, они доказывают, что даже INSEAD ставит под сомнение такие благородные идеи. На самом деле много школ рассматривают свое местоположение как ключ к своей узнаваемости. Например, Cass Business School находится в сердце финансового района Лондона, а школа SDA Bocconi, которая известна своими связями с топовыми брендами, акцентирует внимание на том, что находится в Милане. Берлинская ESMT утверждает, что студенты школы имеют возможность наблюдать успешное развитие экономики Германии и 25 ведущих компаний-основателей школы, включая Allianz, BMW и Siemens.
Остальные школы определяют свое местонахождение как жизненно-важное преимущество в понимании культуры других бизнес-рынков. Программы MBA в европейских школах, таких как IESE и HEC Paris, преподаются на английском языке, но редко когда студент выезжает без хорошего владения испанским или французским или же без понимания того, как работает коммерция в этих странах. Возможно, студенту не обязательно находиться все время в новой стране. Например, в Tuck School of Business в США студенты изучают 2-годовую программу в Нъю-Хэмпшире, но также могут присоединиться к программе по обмену, которая дает им шанс учиться на протяжении одного триместра в школах-партнерах таких дальних стран, как Япония и Южная Корея.
Возможно, это даже не так и необходимо физически жить и работать в другой стране, погрузиться в ее культуру, чтобы лучше понимать законы местного бизнеса. Последнее десятилетие многие бизнес-школы, а в особенности те, которые находятся в Европе, начали собирать очень разнообразные классы. Например, в Cambridge Judge Business School учатся студенты из 35-ти стран; в IE в Испании — из 68-ми. Основная цель — создать такой райский уголок, где менеджеры и профессионалы разных национальностей будут жить и работать вместе, обмениваясь опытом и новыми идеями. Школы не сходятся во мнении, какой из 2-х путей лучше: изучать подход к бизнесу в другой стране или же решать кейсы вместе с представителями многих национальностей в одном классе.
Но возможно существует и более простой способ? Если то, что пишут о предпочтениях нового поколения, правда, то скоро присутствие студента в кампусе будет необязательным. В то время как поколение родившихся до 1990-го года предпочитают прямой face-to-face контакт для построения успешных профессиональных отношений, те, кто родился позже, не разделяют такой подход. Это поколение выросло на онлайн-коммуникациях, и считает, что связь с помощью технологий более содержательна, чем традиционная коммуникация. Прогресс технологий дает возможность обмена опытом в онлайн. Так, например Warwick Business School разработала виртуальную комнату для занятий, которая называется wbsLIVE, и позволяет студентам взаимодействовать не только с учеными, но и с другими студентами, обмениваясь идеями и мнениями, так, как будто они находятся в одной аудитории. Как заключение, не стоит ли вопрос «Где находится лучшее место для получения MBA?» рассматривать как безосновательный.
По материалам The Economist.
|