БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мир стартапов 7 июня 2012 г.

Часть студентов МВА отдаляются от МВА должностей в сторону стартапов

Источник: MBA Strategy

Вы бросаете работу и отправляетесь в бизнес-школу, чтобы закончить обучение с долгом в $100,000. Но вместо того, чтобы сделать посадку на рабочем месте с окладом в шесть нулей в области консалтинга или инвестиционного банкинга, решаетесь на немыслимый шаг (до недавнего времени): учредить собственную компанию.

GMAC: Часть студентов МВА отдаляются от МВА должностей в сторону стартапов Мир стартапов привлекает все больше МВА выпускников, чем когда-либо, как во времена «dot-com» бума 2000-2001 гг. Предпринимательская лихорадка является частично отражением успеха в этом секторе экономики, но она также связана с активной деятельностью бизнес-школ в этом направлении, которые оглашают конкурсы бизнес-планов, заманивая студентов денежными вознаграждениями для начала нового бизнеса. Кроме этого, в основной учебный план МВА входят проекты стартапов.

«Гарвардская бизнес-школа не ставит целью выпустить как можно больше предпринимателей, тем не менее, это станет дополнительным преимуществом», рассказывает Алан Мак-Кормак (Alan MacCormack), профессор Гарварда, который в последнее время курировал инициативу стартапов бизнес-школы. Новое дополнение к учебному плану МВА определило целый курс из 900 студентов в группы по шесть человек для разработки и запуска микро-предприятий со стартовым капиталом от бизнес-школы.

Новое исследование Graduate Management Admission Council (GMAC), основанное на мнении 5,366 будущих выпускников, показало, что всего лишь 5% студентов планируют открыть собственное дело по окончании бизнес-школы. Исследование проводилось в период с 15 февраля по 18 марта 2012 года, а результаты опубликованы 21 мая.

Последователи Цукерберга преимущественно мужчины и МВА выпускники в возрасте 30+

Кто является последователями Цукерберга и почему они выбирают предпринимательский маршрут, если могут получить высокооплачиваемую должность сразу после выпуска из бизнес-школы? GMAC сообщает, что большая часть этих предпринимателей — мужчины (78%), по сравнению с женщинами (22%). Выпускники возрастной категории 30+ (59%) проявляют большую активность в предпринимательстве, чем группы младшего возраста (41%). В зависимости от типа программы, будущие выпускники, намеренные заниматься собственным делом, равномерно распределились между двухгодовой full-time МВА программой (27%), годовой full-time (28%) и part-time МВА программой (25%). Наименьшее количество будущих выпускников-бизнесменов проходят обучение executive MBA программе (15%).

Подобно результатам исследования GMAC 2011 года, сектор продаж и услуг (37%) доминирует среди сфер занятости для начинающих предпринимателей, затем — сфера консалтинга (20%) и технологий (17%). Еще 7% потенциальных владельцев своего бизнеса планируют стартовать в области финансов и бухгалтерского учета, 6% — в обрабатывающей промышленности, энергетике и коммунальных предприятиях, 5% — в здравоохранении, и только 2% — правительственном и некоммерческом секторе.

МВА предприниматели обладают отличительными качествами

«По сравнению с другими студентами те, кто рассматривают вариант открытия своего предприятия, значительно чаще проявляют лидерские качества, что выделяет их из ряда типичных менеджеров», — сообщает GMAC. «Такие качества как умение рисковать, выбирать правильные направления, вдохновлять других и демонстрировать высокий уровень инновационного потенциала, зачастую ассоциируются именно с предпринимателями, а не с теми, кто ищет другие варианты трудоустройства».

«По мнению большинства выпускников, страстное увлечение или любимое занятие (см. таблицу ниже) является мощной мотивацией для старта собственного бизнеса. Для выпускников part-time МВА программ мотивацией №1 послужила автономность — возможность самостоятельно принимать решения, гибкий график и увлеченность работой, энтузиазм. Главными мотивами для выпускников executive МВА программ была идея увеличения прибыли или особое чувство ответственности перед обществом, желание помогать. Традиция продолжения семейного бизнеса оказалась наименее важным мотивирующим фактором для студентов всех типов программ», — как показали результаты исследования GMAC.

Мотивирующие факторы для начала собственного бизнеса

Мотивирующие факторы для начала собственного бизнеса

По материалам "MBAs Who Shun MBA Jobs For Startups", Poets and Quants.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)