БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Бизнес-игры 21 января 2013 г.

В какие игры играют в бизнес-школах?

Источник: MBA Strategy

Мэтт Симондс (Matt Symonds), главный редактор MBA50.com — портала, посвященного самым выдающимся бизнес-школам мира, — рассказывает об играх и игровых стратегиях, которые практикуются в ведущих бизнес-школах.

Мэтт Симондс (Matt Symonds)
Мэтт Симондс
(Matt Symonds)
Если и существует задание, которое, кажется, никогда не снимется с повестки дня бизнес-школ во всем мире, то оно звучит так: как удерживать и чем подпитывать мотивацию, заинтересованность и вовлеченность студентов МВА? Ведь если вы инвестируете солидную сумму в программу, то ожидаете намного большего за эту цену, нежели просто ряд занятий и лекций с презентациями PowerPoint.

За последние несколько десятилетий школы последовательно занимались разработкой своих версий оружия массового поражения студентов, чтобы придумать с каждым разом все более выдающееся решение вышеуказанного задания. И пока бизнес-лидеры играют важнейшую роль в захвате внимания студентов, их ряды (бизнес-лидеров) сейчас пополняет когорта менее очевидных помощников-вдохновителей, таких как: успешные спортсмены, актеры, военные, художники и психологи.

В такой конкурентной образовательной среде, обычные методы преподавания бизнес-дисциплин могут показаться довольно скучными и старомодными, и поэтому многие школы пытаются оживлять свой опыт с помощью разработки и использования любительских бизнес-игр. Идея применения сценария игры для усиления тактических и стратегических навыков совсем не новая. Например, прусские военные начали внедрять подобный подход еще в 1812 году и получившаяся в результате игры война, «Kriegspiel», сыграла решающую роль в победе над такими противниками как французы, австрийцы и русские. В бизнес-эквиваленте можно отметить, что подобное новшество стало необычно популярным в последние годы, более того, поддерживалось несколькими важными консалтинговыми игроками на бизнес-арене, самый известный из которых — McKinsey & Co.

Одним из наиболее популярных разработчиков игр в контексте бизнес-школ является Джон Стерман (John Sterma) из MIT-Sloan. Он собрал ряд игр, основанных на менеджмент-сценариях, которые способны вызвать своеобразную ностальгию даже у самых недовольных и придирчивых студентов. К примеру, его «Beer Game» построена на принципе производства, продажи и дистрибуции всем известного напитка. Играть могут от нескольких до пары сотен участников. К огромному сожалению всех игроков, получить реальное пиво, в итоге, не выпадает возможность.

IE Business School в Мадриде освоила концепцию сложностью на порядок выше — выбрав сценарий развития действий в офисе или на заводе, или еще лучше в здании на Downing Street, резиденции правительства Великобритании. Их экономическо-политическая игра противопоставляет друг против друга команды студентов, разбавленные профессиональными актерами, чтобы увидеть, кто способен успешнее справиться со сложностями в еврозоне и с текущими проблемами сектора финансовых услуг. Игра заканчивается общими выборами, в результате которых проигравшая команда терпит виртуальное унижение от того, что электорат отстранил их от власти.

А в Дании, Институт управления Mannaz разработал программу, основанную на известной во всем мире игре World of Warcraft. Главная идея: показать, как международные команды могут улучшать эффективность управления с помощью постоянно меняющихся стратегий.

Неужели фундаментом подобного обучения должен быть комплекс сложных, многоуровневых игр, которые давно стали нормой в нашем компьютеризированном мире? И способны ли бизнес-лидеры учиться столь многому у прошлого, того, что применялось на протяжении тысячелетий?

«На наших МВА программах мы используем ряд традиционных бизнес-игр, — рассказывает Джо ЛиПума (Joe LiPuma), директор МВА программы во французской школе E.M. Lyon. — Но меня действительно поразила работа, написанная одним из наших студентов, который стал европейским чемпионом игры Го стратегия. Он провел блестящий анализ оборота компании Apple в контексте игры, а также показал все ее принципы».

Однако есть одна невероятно известная и популярная во всем мире игра, уроки которой могут прямо перенестись в бизнес-школы. По словам Найджела Пова, международного мастера по шахматам и главного директора консалтинговой компании A&dc, шахматы наглядно иллюстрируют важность объемного, многокартинного мышления, наряду с возможными ресурсами и глубоким пониманием конкуренции. «Мало контролировать один угол шахматной доски или рынка, если где-то в другом секторе контроль уже утерян, — рассказывает он. — В лучшем случае, вы сможете выиграть сражение, но в конечном итоге, проиграть войну».

Таким образом, усаживаясь за еще одну бессмысленную игру во время праздников или на выходных, подумайте хорошенько: возможно, это как раз ваш маршрут в кресло руководителя одной из крупных компаний.

По материалам "The Games They Play at Business School", Businessweek.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)