Найдите бизнес-школу «по размеру»
Источник: MBA Strategy
Найти бизнес-школу, которая идеально вам подходит, чуть ли не так же сложно, как найти идеального спутника жизни.
В обоих случаях совместимость — вещь трудноопределимая, но невероятно важная. Сейчас, когда будущие студенты рассматривают бизнес-школы в поисках одной, наиболее подходящей, самое время дать несколько полезных советов, которые помогут в поисках.
Поймите, что вы выбираете школу для себя
Анкур Кумар (Ankur Kumar), проректор по делам приемной комиссии и финансовой помощи бизнес-школы Wharton при Пенсильванском университете, советует: прежде чем начать поиски бизнес-школы, задумайтесь, что именно вы хотите получить от программы. Каковы ваши академические и профессиональные цели? Какая школа поможет вам добиться их? Кумар рекомендует заглянуть на веб-сайт школы, почитать, где устроились ее выпускники. В каких сферах они работают? В каких компаниях? Подобная информация поможет вам составить мнение о подходящей бизнес-школе.
Задумайтесь, где бы вы хотели жить в течение двух лет
Кумар советует поближе познакомиться с выбранной бизнес-школой. Много ли студентов в ней учится? Где она находится? Понравилось ли бы вам там жить? Если у вас есть семья, будет ли ей там удобно? Если у вас есть возможность, посетите кампус, посмотрите сами, как будут проходить ваши будни. В большинстве бизнес-школ вам позволят побывать на занятиях, осмотреть кампус и пообщаться со студентами.
Рейтинг школы — не самое главное
Да, вы поступаете в бизнес-школу, чтобы вам было легче найти желаемую работу. Если вы учитесь в одной из лучших бизнес-школ, работодатель, возможно, быстрее обратит на вас внимание. И все же, если программа не отвечает вашим требованиям, толку от нее немного. Стейси Ойлер (Stacey Oyler), консультант по вопросам поступления в компании Clear Admit, объясняет: «Вы посвятите учебе два года и вложите в нее весомую сумму денег. Рейтинг и репутация школы имеют значение, но от них не будет пользы, если школа вам не подходит».
Узнайте, как проходит процесс поступления
У каждой приемной комиссии свои требования. В одной бизнес-школе, возможно, уделяют особое внимание эссе, в другой — дают уникальные задания. Как правило, эти особенности отображают культуру и ценности школы. Например, не так давно в Wharton ввели групповое собеседование — с его помощью приемная комиссия определяет, умеет ли абитуриент работать в команде. По словам Кумар, в течение двух лет обучения в Wharton студенты принимают участие в 15-25 групповых проектах.
Узнайте, какова миссия или мотто бизнес-школы
У каждой бизнес-школы есть своя миссия или мотто (девиз), под которым проходит обучение. Например, мотто Stanford Graduate School of Business: "Change lives. Change organizations. Change the world" («Изменить жизнь. Изменить организации. Изменить мир»). По словам Линды Абрахам (Linda Abraham), основателя и президента консалтинговой фирмы по вопросам поступления Accepted.com, такие девизы показывают, какова политика школы и в какой среде вам придется учиться. Во время поступления, утверждает Абрахам, вы должны будете показать, что ваши ценности совпадают с идеей школы, и вы не просто повторяете ее рекламные слоганы.
Прислушайтесь к своей интуиции
Поговорив со студентами, посетив кампусы, просмотрев информацию о поступлении, почитав блоги и так далее, вы узнаете, чем каждая программа отличается от остальных. Вы поймете, какая именно школа вам ближе. Как вы, наверное, догадались, это чувство очень трудно описать словами. Как сказала Кумар: «Это нельзя понять — можно только почувствовать».
По материалам "Finding Your 'Best Fit' Business School", Bloomberg Businessweek.
|