КОНСАЛТИНГ | Советы 16 апреля 2010 г.

Семь причин не нанимать консультантов

Автор: Вальтер Кихель (Walter Kiechel)
Источник: Forbes Russia

Как узнать, нуждается ваша компания в услугах консалтинговой фирмы или нет.

Вальтер Кихель (Walter Kiechel)
Вальтер Кихель
(Walter Kiechel)
У вас может быть множество причин не нанимать консультанта. Для начала они недешево стоят. Нанять команду из Boston Consulting Group, Bain или McKinsey обойдется не менее чем в $150 000 в неделю. К тому же ваших сотрудников ждет стресс. Менеджеры среднего и низшего звена боятся и ненавидят консультантов. Только став руководителями, они начинают прибегать к их услугам.

И хотя больше 75% крупнейших компаний США регулярно пользуются услугами стратегических консультантов, для некоторых людей нанять консультанта — это практически расписаться в собственной бесталанности: «Что я, сам не соображу?!»

Вот маленький путеводитель по консультированию, который поможет вам сэкономить. Если следующие семь пунктов не составляют никаких проблем для вашей компании, то не стоит и беспокоиться.

1. У вас и у ваших менеджеров есть большой положительный опыт сокращения издержек

Год за годом вы уменьшаете ненужные расходы, и всех устраивает скорость, с которой вы это делаете. Тот факт, что издержки должны сокращаться и в тучные, и в голодные годы — один из важнейших уроков стратегической революции. Не надо увеличивать издержки даже тогда, когда вы растете и разрабатываете инновационные продукты.

Нахождение путей сокращения издержек — не единственное, что делают стратегические консультанты, но в этом деле они чертовски хороши. Особенно если в данный момент вы не слишком эффективны.

2. Каждый год вы закрываете один свой самый неконкурентный бизнес (направление, продукт)

Ваше портфолио сильно отличается от портфолио пятилетней давности — оно более короткое и сфокусированное. Как заметил давным-давно основатель Boston Consulting Group Брюс Хендерсон, большинство компаний ведут больше бизнесов, чем должны были бы. Сохраняйте только те из них, у которых есть настоящее конкурентное преимущество.

3. У вас есть детальное досье на каждого конкурента

Если вы подумываете о выходе на новый рынок, то у вас должны быть подробные данные на каждого конкурента — их основные заказчики, достоинства, слабости и доля рынка. Достойная стратегия построена на глубоком и подкрепленном цифрами понимании трех основных факторов: издержек, потребителей и конкурентов.

4. Руководители подразделений регулярно собираются вместе и делятся идеями

Неформальные посиделки с обсуждением новых продуктов и развития сильных сторон компании необходимы. Если, конечно, на них не дерутся из-за того, кто первый выскажет дельную мысль. Современные стратегические решения дают директорам разнообразные возможности бороться с раздробленностью коллектива. Первый шаг — мерить успешность всех подразделений по одной и той же шкале.

5. Ваш CEO может попросить у ответственного менеджера отчет о прибыльности каждого продукта

Если, допустим, директор попросил отчет вечером и с утра у него на столе появились сброшюрованные листы бумаги с цифрами с точностью до единицы продукта, отсортированные по категориям, регионам, потребителям и всему остальному, значит улучшать структуру вашей компании точно не надо. Если менеджеры не знают размера издержек (и, соответственно, прибыльности) своих продуктов, значит или им лень вникать в бухучет, или у них нет доступа к нему. То и другое — тревожный знак.

6. Ваш портфель инноваций набит до отказа и продолжает расти

Начиная с 80-х годов ХХ века инновации играют все более важную роль в стратегическом планировании — отчасти потому, что конкурентные преимущества копируются конкурентами и исчезают все быстрее. Необходимо постоянно обновлять линейки продуктов или сервисов.

7. Все топ-менеджеры правильно понимают корпоративную стратегию

Если вы спросите «топов» о стратегии, важнейших возможностях и угрозах и они ответят вам практически одно и то же, значит вашей компании повезло с управленцами. Однако те же самые вопросы следует задать и рядовым сотрудникам. Разбудите линейного менеджера в 2 часа ночи и спросите его о стратегии. Если он выдаст вразумительный ответ, хотя бы в виде минутного резюме, значит беспокоиться не о чем.

Слишком многие компании путают стратегию с каждодневным планированием, это подтвердит любой консультант. Короткая боевая стратегия, включающая и то, что компания будет делать, и то, что она не будет делать никогда, поместится на небольшом куске картона. Заламинируйте его и положите в карман каждому сотруднику. Впрочем, это уже необязательно.

Об авторе:

    Вальтер Кихель (Walter Kiechel) работал редакционным директором Harvard Business Review и управляющим редактором Fortune. Недавно он выпустил книгу «Повелители стратегического консультирования: тайная интеллектуальная история нового корпоративного мира» (The Lords of Strategy: The Secret Intellectual History of the New Corporate World).



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Послать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветаниюПослать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)