Автор Сбалансированной системы показателей в Украине
Автор: Роберт Каплан, профессор Гарвардской школы бизнеса
Перевод: Анастасия Нанаева, исполнительный директор RICH Strategy
Многие критики отмечают, что Balanced Scorecard устарела. На самом же деле, они ленятся читать наши размышления по этому поводу. С тех пор как сбалансированная система показателей была представлена в 1992 году, мы издали пять статей в Harvard Business Review с разницей в 2-3 года, последняя была напечатана в этом месяце (октябрь 2005 г.) Эта последняя статья описывает новую революционную разработку [Офис по управлению стратегией]. Каждая из этих статей описывает значительные изменения, которые произошли со сбалансированной системой. Вдобавок к этому, мы издали три бестселлера и готовим к печати четвертый. Каждый год на протяжении последних пяти лет мы выбираем топ 20 компаний и некоммерческих организаций по всему миру для того, чтобы они вошли в «Аллею славы» сбалансированной системы как те, что внедрили Систему наилучших способом и добились прорывных результатов. Опыт этих компаний ежегодно описывается и печатается издательством HBS Publishing. В данный момент Сбалансированная система показателей используется 60-70% предприятий по всему миру. Согласитесь, что все это непохоже на «устаревающую» концепцию.
Мы постоянно продолжаем улучшать концепцию. Самые последние разработки — это включение таланта компании и информационных технологий в стратегию компании (см. статью в Harvard Business Review за февраль 2004 и вторую часть книги «Стратегические карты»), разработка стратегических карт в соответствии с дифференциацией компании (см. книгу «Стратегические карты»), использование сбалансированной системы показателей в системе корпоративного управления, создание нового Офиса по управлению стратегией (см. статью в Harvard Business Review за октябрь 2005) и использование сбалансированной системы для того, чтобы описать корпоративную стратегию и ее каскадирование до операционных и вспомогательных подразделений (эта тема будет затронута в книге, которую мы сейчас пишем, «Сопряжение», Alignment, которая выйдет в феврале 2006 г.).
Сбалансированная система показателей помогает компаниям внедрять свои стратегии быстро и эффективно. Это, само по себе, гигантское конкурентное преимущество. Бизнес-лидеры и академики бизнес-школ обычно говорят, что предпочтительно иметь хорошую стратегию, которую можно отлично внедрить, чем идеальную стратегию, которую сотрудники не могут понять. Сбалансированная система показателей предлагает компаниям инструмент для внедрения стратегии лучше и быстрее, чем конкуренты.
За детальной информацией обращайтесь на www.rich.in.ua.
|