Как работать в период рецессии?
Ответ на этот вопрос дал Украинский форум маркетинг-директоров
Второй Украинский форум маркетинг-директоров, состоявшийся 20-21 мая 2009 года в Киеве в бизнес-центре «Парус», стал площадкой для открытого обсуждения стратегических подходов к решению сложных маркетинговых задач нынешнего года. В течение двух дней более 250 маркетинг-директоров, бренд-менеджеров и продакт-менеджеров отечественных и западных компаний, работающих в Украине, делились со своими коллегами опытом работы во время кризиса. Согласно оценкам экспертов, форум маркетинг-директоров — самое значимое событие года, ориентированное на профессиональное маркетинговое сообщество.
Ключевая тема Второго украинского форума маркетинг-директоров была сформулирована следующим образом: «Испытание на результативность. Маркетинговые инструменты, которые работают в период рецессии». Докладчики представили целый набор тактических инструментов, которыми ведущие игроки рынка эффективно пользуются уже сегодня. Участники смогли детально ознакомиться с кейсами «Альфа-Банка», Samsung, «Артериума», «Brocard Украина», сети магазинов «Антошка» и других известных компаний.
С эксклюзивным мастер-классом на форуме выступил Игорь Манн, гуру российского маркетинга, автор бестселлеров «Маркетинг на 100%» и «Маркетинговая машина». Речь на его мастер-классе шла об инструментах продвижения, которые позволяют добиваться результатов при минимальных затратах. «Существует около 5 тыс. различных маркетинговых инструментов, однако практика показывает, что компании редко используют хотя бы 50 из них. То есть самые лучшие компании применяют всего лишь 1% от всех известных маркетинговых инструментов. Какое же огромное поле для деятельности остается», — отметил Игорь Манн.
Маркетинг во многих компаниях страдает не от дефицита бюджета, а из-за того, что многие вещи просто выпускаются из вида. Поэтому под бесплатными инструментами маркетинга специалисты во многом понимают такие вещи, которые компания так или иначе делает, но они изначально не направлены на продажи. «Используйте для рекламы обратную сторону визитных карточек, разработайте фирменные «продающие» подписи под электронными письмами, делайте интересные рассылки по всем своим контактам», — объясняет г-н Манн.
Развивая тему маркетинговых инструментов, которые работают сегодня, Андрей Федоров, совладелец группы компаний United Communications, отметил, что главная проблема компаний заключается в нежелании изменять существующие подходы к маркетингу. «Они хотят продавать то же самое тем же самым людям примерно тем же самым способом. И не понимают, что это уже не работает», — говорит г-н Федоров.
Программа форума была очень насыщенной: доклады проходили в двух параллельных залах, а также в Knowledge Café. А завершился первый день форума ток-шоу «Веселое время: каковы требования к маркетингу сегодня?», на котором генеральные и маркетинг-директора обсуждали с аудиторией различные стратегии поведения во время кризиса.
Как отметил в ходе ток-шоу маркетинг-директор VAB Group Алекс Гармаш, «раньше был такой подход: давайте вбросим инвестиции, а там посмотрим, насколько увеличится наша доля рынка (и этот подход исповедовали очень многие). Теперь же прежде чем потратить каждый доллар, акционеры спрашивают, что это нам принесет?».
Второй день Украинского форума маркетинг-директоров был посвящен двум интерактивным секциям. В рамках секции «Управленческая эффективность маркетолога» (ее организаторы традиционно проводили совместно со школой для руководителей Core Business School) состоялись мастер-классы известных российских бизнес-тренеров Михаила Молоканова и Владимира Козлова.
Мастер-класс «Достучаться до небес» Михаила Молоканова, который, согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы», входит в десятку лучших тренеров на постсоветском пространстве, был посвящен тому, как эффективно убеждать первых лиц и партнеров.
Второй мастер-класс в этой секции провел российский бизнес-тренер Владимир Козлов — самый известный эксперт по техникам переговоров в СНГ. Его методиками пользуются как первые лица государств, так и топ-менеджеры крупнейших компаний СНГ. Слушатели мастер-класса «Управление сложными переговорами. Технологический подход» смогли отработать на практике навыки ведения переговоров через моделирование реальных ситуаций.
Общение участников форума продолжилось во время неофициальной программы. Так, 20 мая компания Archers организовала маркетинговую вечеринку для участников форума с интерактивными викторинами, конкурсами и призами. Непринужденное общение дополнила уже ставшая традиционной фотосессия, в ходе которой легендарная фотостудия BelkaStrelka создала новые и необычные фотообразы участников форума.
«Насыщенная программа мероприятия, новые форматы общения и нестандартные идеи, которые мы реализовали в этом году, позволили в очередной раз подтвердить статус форума маркетинг-директоров как главной маркетинговой площадки Украины. Мы рады, что, по отзывам участников, нам удалось создать уникальную атмосферу, зарядить собравшихся энтузиазмом и решительностью в реализации амбициозных и нестандартных маркетинговых задумок», — говорит продюсер Второго украинского форума маркетинг-директоров Ирина Капуста.
По материалам пост-релиза форума.
Предыдущий форум:
|