ИНТЕРВЬЮ | Сергей Брин 27 мая 2008 г.

Интервью с Сергеем Брином,
президентом по технологиям и основателем Google

Недавно в Москве с коротким и широко не афишировавшимся визитом побывал Сергей Брин (Sergey Brin), один из основателей, руководитель и совладелец гигантской корпорации Google. Вашему вниманию предлагаются наиболее интересные на наш взгляд фрагменты двух интервью, проведенные журналистами газеты "Ведомости" и телеканала "НТВ".

Сергей Брин (Sergey Brin) Почему из множества компаний, занимавшихся поиском, успех сопутствовал именно Google?

В 1998 г., когда она создавалась, компании, занимавшиеся поиском, решили, что это не важно, что это commodity. Они все стремились стать порталами, сделать 25 других сервисов и не обращали внимания на поиск. Мы же считали поиск очень важным. Информация нужна для здоровья, для работы <...> Мы стремились стать лучше, и у нас была лучшая технология.

Не стал ли поиск «технологией по умолчанию», не пришло ли время чего-то нового, например прямого взаимодействия пользователей?

Мы занимаемся поиском гораздо больше, чем любая другая компания. У нас больше ресурсов, программистов. Мы все время улучшаем нашу технологию. Только за последний год мы запустили "универсальный поиск", который включает не только текст и web-сайт, но и видео, книги, картины, другие объекты. Это только один пример. Это звучит просто, но очень сложно решать, что в каком порядке показывать. Есть много вещей, чтобы искать. Поиск не будет менее важным.

Уже много лет говорят, что традиционные средства массовой информации — газеты, радио, телевидение — будут вытеснены полностью Интернетом, но этого почему-то не происходит. Почему?

Я не думаю то, что они будут вытеснены Интернетом. Интернет — это другой тип "трубы". Я имею в виду, что в Интернете есть газеты, в Интернете есть телевизионные станции. Я думаю, что это просто для них другой выход, и некоторые вещи будут напечатаны на бумаге, некоторые вещи будут в электронном виде. Но все равно нужны газеты, нужны писатели, нужно интервью делать и так далее. Так что я не думаю, что одна вещь кончится, а другая начнется.

Когда пользователи не только читают, но и сами пишут, создают содержимое Интернета. Но это создает много проблем. Многие даже говорят, что Интернет стал похож на помойку, где невозможно ничего как следует найти. Спам: по последней статистике, 9 из 10 электронных писем — это реклама. Как будут с этим бороться? Есть такая версия, что на смену веб 2.0 придет веб 3.0 — Интернет, в который будут пускать по паспорту.

Я не думаю, что надо пускать по паспорту. Когда веб только начинался и, соответственно первые версии, которые разработались в Швейцарии, были точно такие же — подходили под описание веб 2.0, то есть все пользователи могли и читать, и писать. На самом деле это только некоторое время было непопулярно. А теперь опять популярно. Я думаю, что очень важно иметь много информации от разных людей, от разных пользователей.

И это работа компании — такой как наша — помогать людям просматривать самые лучшие, самые интересные вещи. Например, у нас на gmail есть очень хороший антиспам. Важно также в правильном порядке выдавать результаты поиска, чтобы пользователю не попадались плохие вещи. Но в принципе иметь больше информации — все равно лучше. И в компаниях должны это понимать.

Какую часть дохода Google получает не от интернет-бизнеса?

Главный доход у нас от рекламы, ею у нас занимается столько же людей, сколько поиском. У нас есть реклама на сайте Google, даже конкуренты часто используют наши рекламные продукты (AdWords), реклама на партнерских сайтах (AdSense) — это тоже большая часть дохода.

Всегда ли основной доход интернет-компаниям будет приносить реклама или со временем пользователи свыкнутся с тем, что придется платить за сервисы?

Будет и то и другое. Что-то можно оплатить интернет-рекламой, но некоторые вещи будут стоить больше. Например, Gmail можно оплатить рекламой, но если вы хотите иметь в своем мейл-эккаунте больше бесплатных 10 Гб — 20-50, то за это надо платить. Мы много раз пытались сделать какие-то вещи платными. Но удивительно, как быстро мы можем улучшить технологию, чтобы эти сервисы стали эффективными, чтобы их можно было оплатить рекламой. Это очень хорошо, потому что любой человек, который попадает в интернет, может использовать эти сервисы — и богатый, и бедный.

Что Вы понимаете под везением?

Мне повезло, что я смог получить то образование, которое получил, что мои интересы в компьютерной тематике оказались связаны с бизнесом и промышленностью, что я начал заниматься поисками, что наша компания оказалась столь успешной.

Девиз Google — «не причини зла». Не вступают ли в конфликт интересы бизнеса и прогресса?

Почти никогда. Почти всегда мы начинаем с того, что спрашиваем себя: что мы можем сделать важного? Поиск был такой важной вещью. Теперь мы занимаемся энергией. Если у нас получится создать дешевую чистую энергию, это будет очень хороший бизнес. Может, нам пока везет, но мы получаем хороший бизнес от большей часть вещей, которые улучшают мир.

Что Вы читаете?

Вам не понравится, это не художественная литература. Надо читать больше для наслаждения, но я не успеваю.

К чьему мнению Вы прислушиваетесь в бизнесе?

Уоррен Баффетт — великий инвестор. Когда мы сделали IPO, мы написали письмо в стиле того, что он пишет своим акционерам. Стив Джобс — я уважаю его за то, какие хорошие продукты он создает. Энди Гроув.

Где, по Вашему мнению, произойдет следующий прорыв?

Чистая энергия, нанотехнологии, мобильный Интернет. Люди по-другому будут использовать мобильный Интернет. Сейчас пользоваться телефоном хуже, чем компьютером. Думаю, это можно улучшить. Всегда, имея интернет с собой, можно создать новый уровень сервиса.

Чем Вы будете заниматься через 15-20 лет?

Это довольно долго, трудно предсказывать. Скажем, через пять лет я, конечно, буду в Google и мы по-прежнему будем заниматься технологическими вещами. Только новыми.

Вы заработали огромное состояние, Вы очень богатый человек. Зачем сейчас Вам работать?

Я наслаждаюсь моей работой. Не важно, богатый или нет, я — счастливый, потому что я наслаждаюсь тем, что я делаю. И это на самом деле главное богатство.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Просто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые временаПросто продолжай. 10 способов оставаться креативным в любые времена

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)