Джон Хокинс: «Искусственный интеллект будет иметь все большее влияние»
Источник: журнал "БИЗНЕС" (№44-45, 2017)
Джон Хокинс (John Howkins), член Консультационного совета ООН и эксперт по креативной экономике, автор книги "Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги" (The Creative Economy: How People Make Money From Ideas), — о трендах в креативности, влиянии на экономику и новых валютах.
Каковы показатели развития креативной экономики?
Мы можем измерить рост креативной экономики по двум показателям: масштаб и объем. Масштаб — это количество людей, рабочих мест и предприятий, чья работа связана с креативом.
Объем — это диапазон деятельности, в которой используется креатив. Первоначально креатив рассматривался, скорее всего, как культурный феномен с фокусом на искусство и культуру.
Теперь мы признаем, что креатив может быть применим почти в любой области, поэтому их количество бесконечно. Кроме того, существуют чисто экономические показатели, такие как ВВП.
Как будет развиваться этот сегмент экономики?
В целом, по сравнению с общей экономической системой, креативная экономика растет быстрее на 3-4%, и такая тенденция сохранится в будущем (в реальности диспропорция, возможно, будет увеличиваться).
Возрастает разрыв между людьми, способными реализовать себя в креативной экономике, и теми, кто вследствие географического расположения своей страны, политической дискриминации, отсутствия соответствующего образования или структуры рынка, на это не способен.
Искусственный интеллект будет иметь все большее влияние — как позитивное, так и негативное.
Какие страны либо экономики наиболее креативны и как изменяются точки роста?
Самые креативные страны — это страны, где проживает наиболее высокообразованное население, где присутствуют базовое образование, свобода и амбиции.
Например, можно быть творческой личностью на местном уровне, но на национальную экономику это влиять никак не будет (или не будет иметь никакого значения).
Небольшие страны могут обеспечить гораздо более высокий уровень жизни. Странам, у которых есть амбиции серьезных международных игроков, важно располагать достаточным объемом финансов, их компании должны принимать риски и реализовываться на международном рынке.
Может ли на основе глобальной креативной энергии появиться новая мировая валюта?
"Креативной валютой" являются бренды, известность и интеллектуальная собственность, например авторское право, товарные знаки и патенты.
Образно говоря, "звезды", личности, истории — это и есть международная валюта, поэтому писатель или киностудия могут создавать нечто, что ценится и близко каждому.
Как развивать креатив в себе?
Поистине талантливые творческие люди иначе просто не могут мыслить или работать. Каждый человек, если он видит возможность, должен дать ей шанс реализоваться.
Вам потребуются энергия, терпение, решительность, практика и тяжелый труд. Вдобавок еще и одержимость новыми идеями, даже если они абсурдны и не проверены. Чтобы добиться успеха, вы должны делать все возможное и создавать то, что люди захотят приобрести.
|