ИНСАЙТЫ | Трудоустройство 22 июля 2016 г.

Мифы о трудоустройстве: 10 правил, которые можно и нужно нарушать

Источник: "Идеономика"

На рынке труда многое изменилось, и соискатели теперь имеют гораздо больше власти над работодателями, считает Лиз Райан (Liz Ryan), коуч и колумнист Forbes, основательница и СЕО консалтинговой компании Human Workplace.

Лиз Райян (Liz Ryan)
Лиз Райян
(Liz Ryan)
Одно из самых древних правил при поиске работы — в деловом общении никогда не обращаться к человеку по имени. Мы всегда писали письма «Мистеру Смиту» или «Доктору Клеммонсу». Теперь эти времена прошли. В армии, госструктурах, медицинских организациях, в юридической среде, в науке и в мире финансов большинство людей по-прежнему обращаются к незнакомцам по фамилии, но в других отраслях они все чаще пишут «Уважаемая Салли» или «Уважаемый Пол».

Традиции исчезают на наших глазах, и соискатели работы вовсе не должны быть жалкими просителями. Вы можете прийти на собеседование, будучи собой, демонстрируя свои вопросы и идеи. Вам не нужно тихонько сидеть, как школьник на экзамене. А если от вас ожидают именно этого, то вряд ли вам нужна такая работа. Пусть они наймут кого-нибудь еще.

Вот 10 традиционных правил поиска работы, которые вы теперь можете нарушать:

  • Подавайте заявки только на те вакансии, которые названы в объявлении, и только указанным способом (например, заполнив онлайн-анкету).
  • Присылайте только стандартное, скучное резюме, как у всех.
  • Пишите в сопроводительном письме, как ваш опыт соответствует главным требованиям, обозначенным в объявлении.
  • Не обращайтесь в компанию по поводу вакансии, если перечисленные в объявлении навыки не соответствуют вашим.
  • Приходите на собеседование, будучи готовыми ублажать собеседника и рассказывать ему, что вы лучше других кандидатов.
  • Самый подходящий кандидат — тот, у которого самый подходящий опыт, а именно большой стаж на такой же должности в том же подразделении в такой же компании.
  • Задавайте вопросы, только если в конце собеседования вам дадут для этого время.
  • Все, что просят сделать на собеседовании, необходимо, так что делайте это.
  • Делайте все возможное, лишь бы получить предложение о работе. Потом вы сможете от него отказаться.
  • Работодатель — главный в процессе найма. Это он все решает, и соискатели должны плясать под его дудку.

Вы можете — и должны! — нарушать все эти правила. Мир изменился. Никто не будет ценить вас так, как вы сами цените себя.

Вы не обязаны следовать инструкциям в объявлении. Вы можете написать менеджеру напрямую и проигнорировать эту черную дыру — онлайн-анкету. С какой стати вы обязаны досконально выполнять все эти указания?

Вы можете придать человечности своему резюме. Оно не должно быть таким же скучным и ужасным, как у большинства людей. Расскажите в нем о том, как вы решите проблемы вашего будущего начальника.

Вы не обязаны ждать публикации объявления. Вы можете писать кому хотите.

Вы вполне можете приходить на собеседование с вопросами. Вы тратите час, а то и больше — почему бы вам не получить что-то взамен? Возможность узнать больше о работе — наименьшее, чего вы заслуживаете.

Вы не обязаны разглагольствовать о том, почему вы лучше других кандидатов. Это глупо: откуда вам знать, что вы лучше кого-то, кого вы никогда не видели?

Самый подходящий кандидат для любой работы — это, как правило, не тот человек, который делал ту же самую работу где-то еще. Самый лучший кандидат — это тот, кто хорошо знает себя, знает, куда он движется и почему.

Самый лучший кандидат — тот, кто понимает проблемы своего потенциального шефа, тот, у которого есть идеи по решению этих проблем, и не важно, происходят эти идеи из аналогичного или совсем другого опыта.

Вы можете сами задать границы, когда на собеседовании вас просят поработать бесплатно — например, разработать маркетинговый план. Прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям и не делайте ничего, что кажется вам неправильным. Если вас заставляют говорить что-то, чего вы не думаете, или соглашаться с тем, что вы не считаете правильным — вы зря тратите свое время и усилия.

Работодатель имеет больше власти в процессе найма лишь тогда, когда вы отказываетесь от своей личной власти из ложного представления, что это поможет вам получить работу. Не поможет.

Я нанимала и помогала найти тысячи работников и могу вас заверить: людей, которые уважают себя, всегда ценят больше, они всегда более востребованы, работодатели сражаются за них, а не за тех, кто посылает всем сигнал «Пожалуйста, дайте мне шанс!»

Не забывайте о своей власти. Нанять вас должно быть привилегией, но сначала это должны осознать вы сами.

По материалам "Ten Job-Search Rules You Now Have Permission To Break", Forbes.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)