11 важных уроков в сфере управления бизнесом
Источник: "TexTerra"
Управление компанией — задача не из простых. Ведь не у всех есть врожденный талант лидера или руководителя. Многим из нас приходится приобретать необходимые навыки на ходу. Разумеется, мы можем читать полезные блоги и книги или перенимать опыт наставников и других лидеров. Однако частенько нам приходится учиться на собственных ошибках. В данной статье мы рассмотрим 11 важных уроков, которые покажутся до боли знакомыми многим профессиональным руководителям. Конечно, они не смогут предостеречь вас от всех ошибок, но кое-где они будут весьма полезны..
1. Делайте все возможное и невозможное
Мы не сомневаемся в том, что вы прилагаете все усилия, чтобы стать лучшими в своем деле. Однако проблема в том, что ваши конкуренты тоже стараются, и в некоторых случаях у них это получается даже лучше. Поэтому вы должны сделать все возможное и невозможное, чтобы превзойти их. А это, в свою очередь, означает, что вам необходимо выйти на новый профессиональный уровень.
Недостаточно просто приложить максимум усилий и почивать на лаврах. Стремитесь превзойти пределы своих возможностей. Даже если вы достигли определенной цели, необходимо ставить перед собой новые. Ведь не зря говорят, что отсутствие прогресса — это регресс.
У вас накопилось много работы в офисе? Откажитесь от своих личных дел. У вашей компании мало продаж? Вооружитесь огромным списком email-адресов своих клиентов и начните продавать свои товары и услуги самостоятельно. Возможно, это покажется вам крайностью, но иногда именно подобные меры являются залогом успеха.
2. Определите фундаментальную проблему и сконцентрируйтесь на ней
В повседневной суете мы часто отвлекаемся от важных задач. Беремся за одну проблему, а затем, по мере исследования своей отрасли, обнаруживаем другие задачи, которые тоже требуют решения. И если они кажутся нам более простыми, переключаемся на них. Так может продолжаться до бесконечности... В итоге, мы остаемся ни с чем.
Единственный выход из данной ситуации — проявить силу воли. Постарайтесь сконцентрироваться на самой важной задаче, какой бы сложной она ни казалась. При этом забудьте временно о существовании других задач. Как только вы справились с этой проблемой, вы можете смело переходить к другим.
3. Меняйте свой характер, если это необходимо для достижения ваших целей
Причина, по которой люди часто отвлекаются, заключается не в отсутствии проблем, которые нужно решить, а в нехватке дисциплины, смелости и уверенности для того, чтобы сконцентрироваться на одной задаче. Однако это всего лишь черты вашего характера, которые вы можете и должны изменить, поскольку они могут противоречить вашим бизнес-целям.
Возможно, у вас есть знания, необходимые для решения той или иной проблемы, но, будучи несмелыми, вы никогда не сможете приступить к работе над ней. Возможно, вы уже находитесь в процессе решения проблемы, но без дисциплины вы никогда не сможете сконцентрироваться на ней. Возможно, у вас есть отличная идея, но без находчивости вы не сможете сформировать эффективную команду.
Не стоит отказываться от своих целей, если они вам не подходят. Вместо этого, необходимо выяснить, каких черт характера вам недостает, и неустанно работать над их развитием.
4. Создавайте «простые, четкие и запоминающиеся» торговые призывы
Эффективность торгового призыва будет определяться вашим умением рассказывать истории. Ведь вы читаете только те статьи и книги, которые представляют для вас интерес. Поэтому презентация ваших товаров и услуг тоже должна быть интересной для целевой аудитории.
Постарайтесь сделать свой торговый призыв простым и четким. Избегайте сложных цифр и таблиц, которые могут вызвать недоумение у ваших потенциальных клиентов. Вы хотите, чтобы они запомнили вашу презентацию? Тогда излагайте свои мысли четко и лаконично. Как только вы начнете ходить вокруг да около, вы потеряете своих клиентов.
И еще один совет: не сдерживайте свой пыл. Будьте активными во время презентации своей компании — двигайтесь по сцене, жестикулируйте, повышайте громкость голоса, чтобы показать свой энтузиазм и заразить им аудиторию.
5. Нанимая сотрудников для своей компании, изучайте их характер
Кен Шено, генеральный директор компании American Express, всегда задает соискателям работы следующий вопрос: «Каковы самые сложные задачи, с которыми вы сталкивались в своей жизни?» И это не случайно, ведь при наборе кадров, нельзя полагаться лишь на опыт и звания потенциальных сотрудников. Даже если они кажутся идеальными кандидатами, судя по резюме, это не означает, что они подойдут именно для вашей компании.
В каждом бизнесе есть времена взлетов и падений, особенно если вы управляете стартапом. Поэтому нет смысла нанимать на работу первоклассного студента, если он не в состоянии справиться с постоянным напряжением и неопределенностью.
Нанимая сотрудников, в первую очередь, обращайтесь внимание на их характер. Берите в свою компанию тех, кто не боится сложностей, способен признавать свои ошибки и учиться, а также проявлять ответственность и усердие.
6. Создайте сильную команду
Если вы когда-либо смотрели фильмы Квентина Тарантино, наверняка, вы заметили одну интересную закономерность. Дело в том, что в большинстве его работ всегда фигурирует сильная команда. Вспомните тех же самых напарников из «Криминального чтива», роли которых исполняли Джон Траволта и Сэмюэль Л. Джексон, или группу солдат из фильма «Бесславные ублюдки». В этих и других фильмах Тарантино, каждый член группы выполняет свою роль. У каждого из них свои сильные стороны и навыки, которые они объединяют, чтобы достичь общей цели. Они работают сообща и поддерживают друг друга в любой ситуации.
Вы должны формировать свою команду таким же образом. Выясните, какие навыки являются необходимыми для достижения вашей коммерческой цели, и нанимайте сотрудников, исходя из этого. При отборе кандидатов на должность в вашей компании, всегда спрашивайте себя, сможет ли этот человек удачно вписаться в вашу команду.
7. Следите за своими финансами
Одним из важнейших мотивов нашей деятельности являются деньги, разве не так? Тем не менее, мы частенько тратим их бездумно, пока полностью не окажемся на мели. Отсюда вывод: контролируйте поток денежных средств в своей компании! Вы должны точно знать размеры своих расходов, источники доходов и типы инвестиций, которые вы осуществляете. Таким образом, вы будете иметь представление о количестве денег на вашем счету, и неожиданное банкротство точно не застанет вас врасплох.
8. Придерживайтесь политики прозрачности
Если вы хотите получить максимум пользы от своей команды, вы должны стать более открытыми. Все сотрудники вашей организации должны иметь доступ к необходимой информации. Коммуникация и взаимопомощь являются основой продуктивной команды. И именно политика прозрачности формирует эту основу. Открытость способствует вовлеченности вашего персонала и повышает его продуктивность.
Позаботьтесь также о том, чтобы каждый сотрудник осознавал свою роль, а также общие цели компании. Не стоит прятать важные документы от своих сотрудников — они должны быть доступными для различных уровней и подразделений вашей организации. Кроме того, поощряйте в своих сотрудниках инициативность, позволяя им открыто выражать свое мнение.
9. Проявляйте активность
Никто не сделает вашу работу за вас. Истории успеха других людей, советы наставников и чужой опыт могут, в какой-то мере, вдохновить вас на новые свершения. Однако сколько бы вы книг не прочитали и сколько бы мнений вы не выслушали, все это будет бесполезным, если вы не будете действовать. В общем, меньше слов — больше действий.
10. Выполняйте свою работу, чтобы сделать мир лучше
Вашей целью не должны быть слава и богатство. Разумеется, никто не запрещает вам мечтать о крутой иномарке или особняке на тропическом острове, но все это не должно быть вашим главным мотивом для основания бизнеса. Если вы хотите начать какое-то дело, вы должны делать это ради правильных целей. Подумайте о том, как ваш бизнес может принести пользу другим людям или улучшить мир, и начинайте действовать. Только в этом случае ваша деятельность станет по-настоящему осмысленной.
11. Найдите мудрого наставника
Помощь наставника никогда не будет для вас лишней. Ведь мы не рождаемся с готовыми знаниями об успешном управлении бизнесом. Наши шансы на успех повысятся, если рядом с нами будет человек, который сможет указать нам верный путь. Даже самые успешные люди иногда испытывают трудности. Именно в таких ситуациях им нужен совет более мудрого человека. Наставники дают нам указания, основываясь на своем жизненном опыте, что является бесценным. Поэтому выберите человека, которым вы восхищаетесь. Установите с ним отношения и постарайтесь постоянно учиться у него чему-то новому.
Все приходит с опытом
Мы рассмотрели некоторые из рекомендаций, предложенных опытными руководителями, которые многое повидали в своей профессиональной жизни. К сожалению, невозможно с точностью предсказать все ситуации, с которыми вы можете столкнуться при управлении своей компанией. Поэтому вы все равно будете допускать свои ошибки, несмотря на все меры предосторожности. Но не стоит из-за этого переживать. Как говорится, отрицательный результат — тоже результат.
По материалам "11 Business Management Lessons I Learned the Hard Way", Contactzilla.
Перевод и адаптация материала: Зухра Тасалиева.
|