Как нанять правильного сотрудника
Источник: "СКБ Контур"
Если у вас нет сильной и преданной команды, можно сказать, что у вас нет и компании. Однако процесс найма специалистов очень сложен — начиная от поиска, скрининга кандидата, собеседования и заканчивая финальной оценкой. Фирас Китанех (Firas Kittaneh), генеральный директор One Mall и эксперт в области SEO и e-commerce, делится своим опытом подбора персонала.
Фирас Китанех
(Firas Kittaneh)
|
Соискатели, находящиеся в поиске работы, могут иметь много интересных вариантов для трудоустройства. И в этом вся сложность. В борьбе за хороших сотрудников только что возникшие стартапы конкурируют с более крупными компаниями, вооруженными целой армией эйчаров и рекрутеров, мощными стратегиями по продвижению бренда на рынке труда и неограниченными бюджетами.
Безусловно, до сих пор существуют способы, которые помогают развить конкурентные преимущества маленькой компании и с их помощью убедить кандидатов работать именно с вами. Усовершенствовать навыки подбора персонала помогают следующие пять рекомендаций:
1. Будьте честны в ваших требованиях (и не скрывайте, что они могут меняться).
Сотрудники стартапов должны быть гибкими, поскольку в процессе развития претерпевают изменения как продукты, так и цели компании. Объясните это своим работникам.
Перегруженные работой, ничего не подозревающие новые сотрудники не смогут добиться успеха, если им придется каждые две недели адаптироваться к изменениям в обязанностях.
Чтобы нанять наиболее подходящего участника в команду, сразу говорите, чего ожидаете получить: как сотруднику нужно проявиться в той работе, которую он будет выполнять, и в той, которая может появиться, когда бизнес станет больше и успешнее. Кандидаты должны быть готовы к работе в стартапе и даже испытывать некоторое волнение, ведь такой бизнес постоянно развивается и вносит разнообразие в их ежедневные обязанности. Неподготовленные новички останутся недовольны и быстро перегорят.
2. Выстраивайте со всеми кандидатами хорошие отношения.
Конечно, вы не можете (и не должны) нанимать всех соискателей, постучавшихся в вашу дверь, но у вас всегда есть возможность выстроить хорошие отношения с каждым из них.
Поскольку специалист по найму в стартапе ищет особенных, талантливых специалистов, ему необходимо создать такую репутацию компании на рынке труда, чтобы все мечтали в ней работать.
Побуждайте тех кандидатов, которых вы отклонили, помогать вам в поиске других подходящих сотрудников. Поощряйте их за активность: платите за рекомендации или участвуйте в поиске работы для них (подсказывайте, что можно исправить в резюме и как улучшить процесс прохождения собеседования, отсылайте их к открытым вакансиям в других компаниях).
Кто знает, возможно, через какое-то время они вернутся к вам на собеседование, набравшись новых навыков.
3. Сделайте преимущества работы у вас по-настоящему впечатляющими.
Никогда не соблазняйте кандидата лживыми обещаниями о будущем богатстве.
Эффективные и экономичные «приманки», которые очень любят сотрудники, в основном включают возможность брать на себя новые обязанности, программы по личностному развитию («обеденные семинары» с успешными бизнесменами, непринужденные беседы с экспертами, еженедельное обучение).
4. Заручитесь помощью профессионалов.
Любой умный бизнесмен понимает, что не может все делать сам. Подбор персонала — это определенный навык, который развивается на практике. Так что если вы управляете молодым и голодным стартапом и отчаялись найти уникального специалиста, который поможет вам вывести бизнес на новый уровень, обратитесь за помощью к эйчару.
Проконсультируйтесь с друзьями, которые нанимали персонал на определенные должности (маркетинг, продажи, инжиниринг), чтобы лучше узнать, где искать кандидатов, как читать резюме, какие вопросы задавать и как делать окончательный выбор.
5. Завершите сделку.
Процесс найма нового сотрудника не заканчивается в тот момент, когда кандидат принимает ваше предложение. В первую неделю работы в компании новичок должен убедиться, что ему нравится у вас. Сделайте процесс адаптации комфортным для нового сотрудника, чтобы он почувствовал себя уверенно в новой роли и был вдохновлен процессом. Будьте избирательны в тестах.
Бросайте вызовы новым сотрудникам, чтобы они легко влились в организацию, но не нужно специально перегружать их с целью проверки, как они ведут себя в стрессовых условиях. Когда появляется возможность, делайте так, чтобы новые сотрудники чувствовали себя как дома, давайте им то, что им нужно, разрушайте барьеры и делитесь с ними ресурсами и знаниями, которые помогут им стать более успешными. Вы будете удивлены возросшему показателю удержания новых сотрудников, а также тому, чего они могут достичь.
А как вы привлекаете талантливых новичков в компанию?
По материалам "5 Effective Hiring Tips for Early-Stage Startups", Entrepreneur.
|