ИНСАЙТЫ | Лидерство 12 ноября 2019 г.

5 правил руководителя, о котором сотрудники думают с благодарностью

Источник: MC Today

Худших руководителей помнят по тому, что они сделали со своими людьми, а лучших — за то, что они сделали для своих людей. Сложность заключается в том, что руководители нередко фокусируются на своем деле и карьере, забывая о том, что если уделять внимание прежде всего людям, то первые две задачи решатся сами по себе.

Автор книг «В поисках пламени» (Find the Fire) и «Как стать значимым» (Make It Matter) Скотт Маутц (Scott Mautz) называет 5 правил хорошего руководителя, который вывел на основе собственного опыта.

5 правил руководителя, о котором сотрудники думают с благодарностью (Скотт Маутц) За свой 30-летний опыт управления людьми, я понял, что стараться «для» подчиненных так же важно, как и выполнять планы (опять же, эти вещи друг друга не исключают). Так поступают хорошие начальники и хорошие люди. Но, даже преследуя самые альтруистичные цели, вы можете упустить то, в чем заключается ваша первостепенная задача как лидера — проявление заботы.

Относитесь к подчиненным с участием. Вот пять важнейших вещей, которые вы можете сделать для этого.

1. Постройте РОВ вокруг них

РОВ означает «руководство, обусловленное верой». И это обязательный принцип. Ведь именно этого вы бы и хотели на месте сотрудника, не так ли? Внедряя данную идею, я представил себе, что постройка рва вокруг своего «народа» — моя главная рабочая задача. Так я создам остров доверия, где сотрудники смогут сами решать, как управлять королевством (их проектами, коммерческими вопросами и заданиями) без внешнего участия.

Я не вмешивался в дела своих подчиненных, но все же построил подъемный мост на случай, если им понадобится моя помощь или консультация. Я пользовался этим мостом по их просьбе или по своей инициативе, чтобы дать совет или научить чему-то (таким образом, слово «остров» не имело негативного оттенка изолированности).

Подъемный мост узок по своей конструкции. Поэтому и новые рабочие указания для подчиненных приходилось сжимать и располагать по значимости. Благодаря этой метафоре я не забывал, что инструкции, которые я давал своим «войскам», необходимо расставлять по важности.

И наконец, рвы служат для защиты и получения важных ресурсов. Рисуя воображаемый ров вокруг своих подчиненных, я только больше уверялся в их значимости и ценности, важности и весомости.

2. Составляйте конструктивные отзывы об их работе

Чтобы написать отзыв, нужно вложить не только свое время. Любой руководитель может написать хороший отзыв, но делает это далеко не каждый. Исследование, проведенное на Officevibe (онлайн-платформе по изучению проблем руководства), показывает, что две трети наемных сотрудников хотят знать больше о том, как они справляются со своими задачами, а 83% утверждают, что отзывы, которые они получают, бесполезны.

Превосходные боссы не довольствуются минимумом, а тщательно планируют и формулируют обстоятельный, выполнимый и даже смелый отзыв. Я мог бы написать отдельную статью о том, как составить отличный отзыв, но, чтобы ухватить ключевые моменты, достаточно запомнить следующее.

Вспомните лучший отзыв, который вы получали, повторите те позиции, которые были для вас истиной, и все станет ясно. Для составления отзыва требовалось тщательно проанализировать ваши личностные качества и изложить всю правду о ваших сильных сторонах (то есть ваших козырях) или о том, что вам мешает. Чтобы написать меткий отзыв в понятной форме, нужно время, наблюдательность и внимательное отношение. Вот с этого и начните.

3. Карьеры подчиненных должны вас заботить не меньше, чем ваша собственная

Начните с беседы о карьере. Помогите подчиненным понять, чем они хотят заниматься в своей профессиональной деятельности, но не навязывайте свое мнение. Решите, какие действия требуются, чтобы получить желаемый результат, и обсудите реально воплотимые варианты.

Оказывайте энергичную поддержку, даже составьте маркетинговый план того, как продемонстрировать свои таланты, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Всегда учитывайте, какие люди могут повлиять на карьеру каждого из ваших сотрудников, продумывайте напутствия, которые помогут в профессиональном росте, способ и время (а также обстоятельства) их преподнесения.

4. Заставьте извлечь скелет из шкафа

Это означает заставить подчиненных вытащить наружу сокровеннейшие профессиональные недостатки: слабые стороны, требующие работы над собой, о которых они знают, но которые боятся признать.

Это ускорит процесс обучения, но произойдет это только в том случае, если вы построили фундамент доверия (который появится лишь после того, как вы соорудите ров). Возможно, им неловко выступать перед большой аудиторией или кажется, что они не разбираются в анализе. Пообещайте, что не будете отражать это в официальном отчете о продуктивности, и помогите сотруднику поработать над своими недостатками.

5. Не упускайте подходящую возможность для наставничества

Еще раз поговорим о необходимости уделять внимание развитию и росту подчиненных. Не упускайте возможности поделиться знаниями, когда для этого будет наиболее подходящий момент. Например, после важной презентации, проведенной не наилучшим образом, или в конфликтной или напряженной ситуации, в которой ваш подчиненный отказывается воспринимать другую точку зрения. В такие моменты будьте наставником.

Важно правильно подойти к этому делу, потому что это дело правое.

По материалам "If You Don't Do These 5 Things for Your Employees, It's Time to Rethink the Way You Lead", Entrepreneur.
Перевод: Бюро переводов «Профпереклад».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии
Как разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильныКак разговаривать с теми, кто вас не слышит. Стратегии для случаев, когда аргументы бессильны
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)