Пять «позитивных» качеств, которые помешают вам сделать карьеру
Источник: "Идеономика"
Почему опасно быть слишком эффективным, работать допоздна, дружить со всеми и угощать коллег пирожными, рассказывает Джон Миннерс (Jon Minners) из проекта The Vault.
Большую часть своей жизни мы проводим на рабочем месте. Своих сослуживцев мы видим чаще, чем друзей, а руководство — чаще, чем родителей. Поэтому мы хотим произвести хорошее впечатление на тех, с кем так часто контактируем. Но в попытках стать лучшими работниками мы часто не замечаем, что некоторые положительные привычки могут на самом деле разрушить нашу карьеру.
Вот несколько типов людей, которые настроены на лучшее, а в результате страдают.
Мученик
На любой работе есть как минимум один человек, который засиживается допоздна и уходит после всех остальных. Некоторые из них считают, что будут выглядеть хорошо в глазах начальства, регулярно принося такую жертву, но вы будете удивлены, узнав, как на самом деле на ваши переработки смотрят коллеги и работодатели.
Коллеги чаще всего недовольны таким поведением, так как они совсем не хотят работать сверх меры и ошибочно полагают, что босс больше оценит самопожертвование сослуживца, а не их качественную работу. Начальству же вовсе не интересно, как долго вы засиживаетесь в офисе, его заботит только то, какое количество работы сделано. Когда вы допоздна сидите над проектом, который другой сотрудник закончил быстрее, вы рискуете выглядеть менее организованным, медлительным или склонным откладывать работу до последней минуты.
Работайте допоздна, только если это действительно необходимо. Те, кто отвечает на рабочие письма босса посреди ночи или берут на себя руководство проектом в последнюю минуту, считают, что таким образом демонстрируют свою ценность для компании. Но работа по ночам только с целью произвести впечатление в этом вам точно не поможет.
Многостаночник
Это человек, который участвует в телефонных переговорах, работая тем временем на компьютере над проектом, который с разговором совершенно не связан. Он заканчивает часть одной задачи и хватается за другую, ничего не доводя полностью до конца. Многие описания вакансий включают в себя такое требование, однако слово «многозадачность» не совсем правильно отражает то, чего они хотят на самом деле.
Когда вы разрываете свое внимание между разными задачами, зачастую приходится жертвовать эффективностью и точностью. В результате у вас уходит больше времени на завершение одной задачи, так как вы работаете над пятью одновременно. Тогда вы ускоряетесь, и возрастает риск наделать ошибок в парочке задач, а потом потратить еще больше времени на их исправление.
Работодатель хочет, чтобы вы взяли четыре задачи и завершили их в один день, но он также хочет, чтобы вы делали это с максимальным вниманиям к деталям в каждом проекте. Вместо того, чтобы работать над четырьмя задачами параллельно, лучше заниматься ими последовательно, начиная от самой сложной и заканчивая самой простой.
Самый эффективный работник
Работодатели расстроятся, прочитав это, но чрезмерная эффективность в некоторых профессиях только тормозит карьеру. Это спорный постулат. Одни с ним согласятся, а другие будут писать злобные комментарии ниже, доказывая, как глупо звучит, что некоторые сотрудники слишком эффективны в своей работе. Но этот совет не для всех профессий.
Есть некоторые сферы, где слишком быстрая работа наказуема. Сотрудники выполняют свои задачи и должны взять дополнительные, потому что их коллеги отстают. Это порождает неуважение. Если награда за быстрое выполнение своей работы — это еще больше работы, то для чего стараться? Особенно, если вам не светит прибавка к зарплате или повышение. А если дополнительной работы нет, но закончив свои дела к трем часа дня, вам нужно еще как-то заполнить оставшиеся два часа рабочего дня?
Прозондируйте почву. Вас поощряют за быстрое выполнение работы? Или же вам устроят выволочку за то, что вы стали работать медленнее и не берете на себя дополнительных дел, которые не играют никакой роли для вашей карьеры? Помните выражение — работай лучше, а не больше.
Монстр угощения
Это человек, который любит покупать пончики, пирожные и печенья для коллег и подчиненных. Кто же не любит сладости? Надо быть сумасшедшим, чтобы ссориться с тем, кто угощает тебя печеньками. Но тут есть и обратная сторона.
Когда вы покупаете пончики в офис, вы не принимаете во внимание чью-то диету. А поскольку вы не заботитесь о том, что кому-то можно есть, а что нельзя, всегда есть риск разозлить человека, следящего за своей талией или страдающего пищевой аллергией. К тому же человек, приносящий постоянно сладости, воспринимается как своего рода мамочка или папочка офиса, что может изрядно раздражать начальника. Меня как-то раз обвинили в покупке лояльности коллег за счет печенья, как бы нелепо это ни звучало. Так что будьте осторожны.
Не выделяйтесь. Если на работе у вас есть специальный стол для сладостей, и люди регулярно приносят что-то для своих коллег, то вам тоже стоит принять в этом участие. Если вам нравится приносить в офис угощение, но вы заметили, что некоторые люди отказываются от него из-за диеты, в следующий раз принесите овощную тарелку. И если вы заметили, что вашим поведением недоволен босс, то не стоит продолжать эту практику. Вместо этого пригласите коллег на ланч или кофе-брейк, чтобы провести время вместе в другом ключе.
Клевый коллега
Это человек, который не может пройти по коридору и не поболтать с каждым, кого там увидит. Рукопожатия, кивки и даже странные движения руками (что-то вроде выстрела из пальца) — то, что отличает поведение популярного сослуживца.
Побочным явлением такой популярности является словесный понос. Вы можете проболтаться о том, где были в тот день, когда сказались больным, или поделились каким-то фактом из своей личной жизни, который разозлит вашего начальника при обсуждении важного задания или продвижения по службе. Вы можете взбесить коллег и начальство разговорами о зарплате. И, как бы грустно это ни звучало, некоторые руководители угрожают сотрудникам, которые становятся слишком популярными. Я наблюдал, как начальники вели закулисные игры, чтобы разрушить дружеские отношения в офисе.
Мистер или Мисс Популярность — хорошие титулы для школы. Но работа — это не школа, так что притормозите, если у вас стало слишком много друзей в офисе. Иногда лучше не выпендриваться.
По материалам "5 'positive' traits that can hurt your career", Business Insider.
Иллюстрация: Depositphotos.com
|