ИНСАЙТЫ | Рост компании 13 января 2017 г.

Кризис роста компании: что «лечить» в первую очередь?

Источник: портал "ДЕЛО"

Владислав Полонский, директор по развитию AGAMA communications, член наблюдательного совета Всеукраинской Рекламной Коалиции по вопросам развития, о том, почему мир кричит, что изменился, а проблема у собственников и СЕО все та же.

Владислав Полонский
Владислав Полонский
"Мир изменился" — с этой фразы начинается любая современная бизнес-статья или книга, претендующая на то, чтобы на нее поскорее обратили внимание. Каждый автор пытается назвать это время особенным, считая, что его поколению и ему лично выпало самое большое количество вызовов, испытаний и проблем. Но если абстрагироваться от эмоций и обратиться к истории, то обнаружим, что мы не первые и не последние, кто настолько драматизирует контекст. Хотя причина тому одна — отсутствие роста. Рост во многом метафизическое явление. Когда он есть, люди о нем забывают, ведут себя спокойно, воспринимая его как саму собой разумеющуюся величину, результат собственного таланта и действий, считая, что просто не может быть по-другому. Но когда он вдруг исчезает, большинство не понимает, как это могло произойти, "я же делал все как всегда", начинает искать виноватых, идет к гадалкам, ищет причины этого падения не внутри, а извне, не в себе, а в окружающих.

Наша реальность не нова: сегодня бизнес столкнулся со сложностями, которые переживал уже четыре раза чуть более чем за 100 лет своего существования в традиционном для нас виде

Четыре раза в XX веке собственники, топ-менеджеры и консультанты по всему миру ломали голову над проблемой замедления роста. Как один они заявляли о необходимости внедрения изменений и поиска инновационных решений, направляли пальцы в сторону предшественников и однозначно заявляли, что старые методы себя исчерпали. Линейное развитие мира в ХХ веке при этом позволяло каждый раз указывать конкретное направление для приложения новых усилий. Обычно это направление заключалось в открытии нового подразделения в компании. Собственнику необходимо было, по сути, сделать простой выбор между "да, инвестируем в это новое направление" или "нет, подождем, посмотрим, авось пронесет". И часто от своевременности (а не скорости) принятия решения "бежать" зависел успех компании.

Выглядело это примерно так:

Факторы роста в различные экономические эпохи ХХ века

Факторы роста в различные экономические эпохи ХХ века

Век компьютеризации и свободного обмена информацией дал новые возможности для всех сфер деятельности одновременно, в том числе и внутри компании. Проблемой стало то, что возможность делать по-новому получили руководители сразу всех бизнес-функций. Теперь никто не говорит, что "мы исчерпали себя, давайте поищем возможности где-то еще", как раньше. Наоборот, обещают рост при инвестициях именно в их деятельность и методы. HR-специалисты называют себя бизнес-партнерами и говорят, что именно люди — залог успешного бизнеса. Специалисты по брендингу посредством таинств и заклинаний обещают создать "душу" для бизнеса, которая обеспечит рост. А далее — agile, scrum, lean, ТОС, крэкс, брэкс, фэкс… Каждый позиционирует себя как ключевой элемент успеха. Миллион решений, но ни одного ответа.

Поиск оптимального баланса усилий в управлении и открытии новых возможностей на пересечении разнородных функций — главная проблема собственника и СЕО сегодня

Герман Греф, глава Сбербанка, а заодно и оплот здравой мысли в России, сказал уже ставшую легендарной фразу: "На самом деле уже нет никакой конкуренции товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция моделей управления". Технологическая и информационная революции не предложили новых решений, но наложили на старые методы новый слой возможностей. Комплексный взгляд на поиск баланса во всей системе и новые идеи на пересечении традиционно независимых функций — ключевые источники роста сегодня. Предыдущий мир развивался линейно, современный — одновременно перекрещивает эпохи и методы, здесь и сейчас.

Примерно так:

Модель Business Growth Space

Модель Business Growth Space

Так что же делать?

1. Динамика роста — ключевой KPI бизнеса

В современном мире неважно, насколько успешны вы были вчера — важно, сумеете ли вы сохранить этот успех завтра. И именно показатель роста является ключевой причиной верить, поэтому не стесняйтесь подчинить ему все процессы в компании, даже если вы — монополист рынка.

2. Управляйте ростом как новой функцией бизнеса

Успешно управлять ростом бизнеса — значит создавать баланс усилий между всеми функциями. США и Израиль, глобальные лидеры венчурного бизнеса, поняли это первыми и сегодня многие из этих компаний уже создали позицию Head of Growth — полноценную должность, мультидисциплинарную по содержанию и независимую по определению.

3. Ищите системных, а не ситуационных партнеров

Для управления ростом нужны методология и инструменты, которые позволят вести постоянную оценку текущего баланса элементов и функций внутри организации, давать собственнику и СЕО альтернативный взгляд на происходящее, системно заниматься поиском новых возможностей на стыке функций, выступать медиатором между другими функциями, поддерживая, а не контролируя их действия в общем векторе развития.

Только такой подход позволит бизнесам расти в условиях постоянно меняющейся среды, оставаясь быстрыми, гибкими и последовательными.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)