ИНСАЙТЫ | Микроменеджмент 19 июня 2015 г.

Как отучиться опекать подчиненных: 5 простых уроков

Источник: iBusiness.ru

Склонность босса к мелочной опеке может обернуться неприятностями. Как перестать следить за каждым шагом подчиненных и при этом держать все под контролем, рассказывает доктор Марла Готтшальк (Marla Gottschalk), организационный психолог, сотрудник Kilberry Leadership Advisors.

Марла Готтшальк (Marla Gottschalk)
Марла Готтшальк
(Marla Gottschalk)
Если вы как подчиненный сталкивались с тем, что ваш начальник постоянно вмешивался в мельчайшие детали выполняемой вами работы, вы в полной мере осознаете, какими негативными последствиями может обернуться подобное отсутствие доверия (неудовлетворение, чувство бессилия, разочарование, снижение мотивации и отсутствие вовлеченности в работу — я перечислила лишь некоторые из возможных последствий). Когда ваш руководитель этого не понимает — жизнь на работе может стать для всех далеко не сладкой.

А вот если этот начальник — вы (или у вас есть желание руководить другими в будущем) и у вас есть опасения, что вы склонны к мелочной опеке, хочу вам дать маленький совет, который поможет «спасти вас» от самих себя. Вам может показаться, что корень микроуправления исходит непосредственно из поведения работника, который испытывает затруднения и нуждается в помощи. Однако существует еще одна, альтернативная точка зрения, которую следует также принять во внимание. Желание контролировать каждый шаг своих подчиненных может быть результатом пренебрежения необходимыми передовыми практиками.

Если вы сбрасываете со счетов эти передовые практики, вы подрываете саму работу, которую так яростно защищаете.

Итак, давайте рассмотрим несколько повседневных практик, призванных помочь обуздать тенденцию к микроменеджменту.

1. Всегда помните о возможных последствиях. Остановитесь и подумайте о том, что ваше вмешательство в мельчайшие детали работы сотрудников может испортить отношения в коллективе. В конечном счете вы не можете контролировать каждый шаг — и если попытаетесь это сделать, то можете уничтожить зачатки того, что вы должны сформировать и укрепить: самостоятельности, способности к независимому мышлению и росту.

К сожалению, наихудшие последствия очень трудно исправить. Следует отметить, что самый большой вред будет нанесен доверию и уверенности в себе.

2. Оцените сильные стороны работников в отношении выполняемых ими обязанностей. Если производительность оставляет желать лучшего, поговорите с сотрудником о круге его задач, о составе и объеме работ в привязке к набору навыков и компетенций, которыми он обладает.

Иногда сотрудник просто не готов для работы, которую он в данный момент выполняет, — и этот вопрос необходимо решать. Микроуправление здесь не поможет. Если становится очевидным, что налицо несоответствие роли, которую выполняет сотрудник, и его профессиональной квалификации — примите меры, которые помогут его развитию.

3. Наладьте полноценную коммуникацию. Многие проблемы производительности возникают из-за нечеткой постановки цели и неясной формулировки ожидаемых результатов работы (здесь речь идет об организационном стиле и нравах). Так что не экономьте на общении, предоставьте новым сотрудникам всю необходимую информацию, связанную с их трудовыми обязанностями, чтобы они смогли быстро адаптироваться, интересуйтесь, как у них идут дела в первые месяцы работы.

Кроме того, следует сразу же закреплять лучшие практики при выполнении сотрудником своих основных обязанностей. Если вы в самом начале потратите больше времени на своих подчиненных, то в будущем у вас будет гораздо меньше прецедентов для контроля их действий.

4. Обсудите механизмы обратной связи. Здесь речь идет об индивидуальных особенностях людей. Хотя мы все должны нести ответственность и отчитываться за свои действия, тот контроль, который будет приемлем для одного сотрудника, может совершенно «задушить» другого.

Обязательно обсудите и согласуйте уровень координации и контроля, который будет оптимальным для вас и вашего сотрудника. По возможности используйте для этого соответствующие сервисы (Trello и Basecamp, например), они помогут ослабить ваше желание постоянно вмешиваться во все. (Если вы чувствуете, что вы в настоящее время подвергаетесь тотальному контролю, я рекомендую дипломатично поговорить об этом со своим начальником.)

5. Сделайте упор на непрерывном обучении и развитии. С каждым днем наша рабочая жизнь становится все более сложной, она требует не только напряжения и отдачи всех сил, но и новых знаний и компетенций. В результате вашим сотрудникам может потребоваться непрерывное обучение, чтобы всегда быть в струе. Если чьих-то навыков становится недостаточно для дальнейшей плодотворной работы, отправьте этого сотрудника на обучение, чтобы он не отставал.

По материалам "How Not to Micromanage: 5 Strategies", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Накопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатамНакопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)