8 типов сотрудников, которые негативно влияют на компанию
Источник: UBR.ua
В любой компании есть несколько типов сотрудников. Один из них — это люди, которые постоянно провоцируют какие-то проблемы. Именно из-за таких сотрудников в компании могут возникать постоянные трудности.
Джефф Хейден
(Jeff Haden)
|
Многие сотрудники не способны спровоцировать серьезные проблемы. С вами могут работать недостаточно компетентные или ленивые люди, но их не так уж и сложно вычислить. Пускай это принесет мало удовольствия кому-либо, но вы всегда можете уволить подобных сотрудников.
Реальной проблемой являются сотрудники, которые выполняют работу на удовлетворительном уровне, но ведут себя как "раковая опухоль": негативно влияют на работу других, медленно разрушают отношения и мораль в коллективе, а вместе со всем этим и ваш бизнес.
Специалист по корпоративной культуре, писатель и колумнист бизнес-изданий Джефф Хейден (Jeff Haden) выделил 8 негативных качеств сотрудников, которые нужно немедленно исправлять или увольнять подобных людей.
1. Они организовывают своих заседания после общих совещаний
У вас проходят собрания. Обсуждаются различные вопросы. Все в этом принимают участие. Принимаются решения. Все присутствующие поддерживают эти решения. Все это постоянно происходит и все довольны этим.
Потом кто-то организовывает свое собрание. Вновь обсуждают те же вопросы, но тут оказывается, что кто-то не согласен с общепринятым решением.
Иногда такие люди оправдывают себя тем, что поддержали решение, хотя и не согласны с ним, только из-за того, чтобы дать кому-то шанс.
Такие люди должны работать в другом месте.
2. Они говорят, что это не их работа
В небольших компаниях сотрудники должны уметь быстро переключаться на разные задачи, мгновенно адаптироваться к ситуации и, независимо от характера деятельности, стараться ради достижения цели.
Это может означать, даже, что менеджер должен помочь с погрузкой товара, весь персонал в цеху должен направить максимум сил, чтобы скорее закончить срочный заказ, а руководитель, во время кризиса, должен напрямую общаться с клиентами.
Любая задача, которая не ставит сотрудника в неловкое положение, не становится неэтичной или безнравственной, но "ниже" его нынешних должностных обязанностей, должна быть выполнена. Если люди на самом деле заботятся о компании, то сами предлагают помочь в том, что не входит в их прямые обязанности.
Если же говорят: "это не моя работа", то это значит — "я переживаю только о себе". Подобный настрой сильно подрывает командный дух и сплоченный коллектив превращается в группу ненадежных людей.
3. Они действуют так, как будто имеют свою долю в бизнесе
Сотрудник достиг хороших результатов в прошлом году, месяце или, даже, вчера. Вы цените это. Вы благодарны за это.
Тем не менее, сегодня уже совсем другой день с новыми задачами и новыми целями. Единственная ценность работника состоит в том, что он делает ежедневно.
Если кто-то говорит, что "отработал свои деньги", то это значит "я не собираюсь выполнять трудную работу". Если вы сделаете поблажку одному, то остальные тоже почувствуют возможность расслабиться.
4. Они считают, что опыт — это все
Конечно, опыт является важным фактором, но опыт, который всего лишь наработанные часы и не усвоенные навыки — не несет никакой ценности. Если он просто существует — это, скорее, впустую потраченное время.
К примеру, однажды коллега заявил, что его ценность состоит в его находчивости. Это конечно хорошо, но, когда он впоследствии ждал, чтобы обратились за его "находчивостью", всем нужно было выполнять свою работу, а не искать помощь в его "бесценном навыке". Все в компании подумали об одном — они уважают его опыт и умения, но необходимо выполнять работу.
Количество потраченных на работу лет — ничто, в сравнении с тем, что вы на самом деле сделали.
Высказывание "у меня больше опыта" очень похоже на "мне нужно обосновывать любые действия". Опыт не должен выигрывать спор. Прежде всего стоит руководствоваться мудростью и логикой.
5. Они любят сплетни
Многие обсуждают своих коллег, которые работают в соседнем помещении. Один бос однажды сказал, что вводит новое правило, которое запрещает говорить о людях, которых сейчас нету в комнате.
Многие, до подобных моментов, не задумываются о том, что сплетни стали частью рабочего процесса. Это втягивает. И происходит подобное потому, что, когда кого-то обсуждаешь, становишься в центре внимания.
Сказать "вы слышали, что он сделал?" равносильно высказыванию "я не могу сделать ничего лучше, чем поговорить о других людях".
Часто люди не любят не только сплетни, но и тех, кто эти сплетни распускает. Никто не должен делать ничего, что задевает достоинство и честь других людей.
6. Они давят на других людей
Новым сотрудникам всегда тяжелее работать. Чтобы втянуться в работу им необходимо не мало времени. В итоге могут услышать от коллег упрек в том, что слишком выкладывается на работе, в результате чего другие выглядят менее профессионально.
Самое интересное, что люди не сравнивают себя с другими, они сравнивают себя сами с собой. Необходимо стремиться к тому, чтобы сегодня выглядеть лучше, чем вчера.
Плохие сотрудники не стремятся лучше выполнять работу, они хотят, чтобы другие меньше выкладывались и, на их фоне, выглядеть лучше.
Выражение "ты слишком много работаешь", звучит как "никто не должен работать, потому что я не хочу работать". И в скором времени многие могут перехватить подобную позицию.
7. Они гонятся за славой
Он может делать любую работу, может преодолевать любые препятствия, команда не может полноценно без него работать. Но, скорее всего, этого не происходит, он делает все сам.
Хороший работник и хороший член команды — разные вещи. Командный игрок всегда ценит сотрудников, хвалит их. Он позволяет другим "искупаться в лучах славы". Особенно это касается руководителей. Он ценит умения сотрудников и понимает, что без их взноса не получилось бы достичь результата.
Выражение "я сделал все самостоятельно" или "это была моя идея", звучит как "мир вращается вокруг меня и мне надо, чтобы все об этом знали". И если даже другие не будут этого воспринимать, они все равно будут бояться признавать то, что принадлежит им по праву.
8. Из-за малейшей неудачи они готовы броситься под автобус
Поставщик жалуется, клиент не доволен... Сотрудник от этого сходит сума. Не зависимо от того, что происходит, он чувствует себя виноватым.
Иногда, не зависимо от того, в чем заключается проблема и кто в этом виноват, люди берут всю вину на себя. Они принимают критику и плохое обращение, потому что знают, что справятся с этим, в то время, как другие очень болезненно воспринимают подобное обращение.
Некоторые сотрудники довольно бескорыстны и терпят незаслуженные упреки. Другим — важно укреплять хорошие отношения на работе. А есть и такие, которые постоянно твердят, что не виноваты в чем-то, что пошло не так. Особенно, когда они на самом деле имеют отношение к этому.
Выражение "вы должны поговорить об этом с Мартой", звучит как "не все участвовали в этом". В хороших компаниях сотрудник работают вместе, как одна команда.
Такие люди не должны уходить.
По материалам "8 types of employees who ruin companies", Business Insider.
|