ИНСАЙТЫ | Работа 17 мая 2019 г.

Be happy: 7 «метрик» счастья сотрудников

Источник: ПроHR

Что дает сотрудникам ощущение счастья на работе? Своим опытом делится Ольга Тарасевич, HRD онлайн-школы английского языка EnglishDom.

Be happy: 7 «метрик» счастья сотрудников Как-то утром в офисе разговор между ребятами:

— Опять гитары как попало валяются! Ну что за дела?

— Доводчик на двери уже давно просим…

— Что, снова дедлайн переносится?

— Из окон дует, холодно!

— Ах еще и задачу мою в спринт не берете?!

— Ну как так можно работать!

— Все, я устал, я ухожу…

Ситуация, конечно, утрирована. Но насколько счастливее могли бы чувствовать себя сотрудники, если проработать все эти возражения? И найти решение.

Что приносит вам ощущение счастья на работе? Команда, комфортный офис, уровень ответственности или причастность к сложному проекту? У каждого своя мотивация и «метрики» счастья. В своей компании мы отметили 7 ключевых пунктов, которые, по нашей версии, делают команду счастливой на работе. Это наше субъективное мнение. Можно соглашаться или нет. Но все выводы основаны на наблюдениях и результатах eNPS-опроса. Итак, наш сотрудник счастлив, если…

Метрика #1. Понимает и разделяет ценности и принципы компании

Каждый из наших ребят четко понимает социально значимую роль компании. Мы создаем образовательный проект, который помогает людям изменить качество их жизни с помощью знания английского. А человеку очень важно быть причастным к чему-то доброму и созидательному, вносить вклад в хорошее дело. А главное — гореть идеей и верить в нее. Можно смело сказать, что мы открываем кому-то дорогу к новым возможностям и новой жизни. Как тут оставаться равнодушным?

Метрика #2. Может влиять на продукт

Проактивному человеку неинтересно просто работать в компании. Ему важно быть вовлеченным во все процессы, предлагать новые идеи, поднимать вопросы, требующие доработки. Для этих целей у нас в корпоративном чате есть несколько каналов, где каждый желающий может оставить свои предложения. И они будут услышаны и обработаны. Например, канал #product ideas — для любых идей по продуктам; #service desk/bags — можно сообщить об ошибке, недоработке.

Сотруднику важно чувствовать, что и его мнение ценно, что к нему прислушиваются. Тогда он чувствует себя увереннее: «Я вижу проблему и я знаю, как ее можно устранить. И со мной соглашаются». Результат — продукт становится лучше, а человек — счастливее, потому что понимает, что в этом есть и его вклад.

Метрика #3. Получает челленджи и разноуровневые задачи

Ориентируясь на динамику развития сотрудника, ему нужно предлагать новые вызовы и задачи разных уровней сложности. Иначе он заскучает из-за рутины.

Мы составляем полугодовой план развития каждого сотрудника, обозначаем цели и новые точки роста. План формирует сам сотрудник вместе со своим руководителем. При этом важно делать акценты не только на прокачке hard skills, но и soft skills тоже. По такому принципу уже не одного джуниора вырастили до мидл-позиции, а мидла — до синьора.

Метрика #4. Работает в окружении вдохновляющих людей

Возможно, вы слышали выражение, что человек — это среднее арифметическое пяти наиболее близких людей из его окружения. А учитывая, сколько времени мы проводим на работе, важно окружать себя и правильной командой. Людьми, которые близки по духу, с которыми смотришь в одном направлении. Которые развиваются сами и мотивируют тебя. Один вдохновляет своим хобби, второй пришел заряженный после тренинга, третий делится фидбеком о прочитанной книге. Когда в команде хорошо и уютно, то даже вне офиса хочется проводить время вместе.

Метрика #5. Чувствует баланс материальных и нематериальных выгод

Деньги не всегда равно счастье. Даже если это приоритет для сотрудника, вряд ли он задержится у вас надолго. Важно показать, что еще, кроме денег, он получит у вас. Какие нематериальные выгоды отметит как важные и ценные для себя? Супер-френдли атмосфера? Душевные ретро ежемесячно? Тимбилдинги и сырки по пятницам? Возможность развиваться и влиять на продукт? У нас в этом плане все просто и открыто. На рабочем месте мы стремимся создать теплую и искреннюю атмосферу. Прямо как дома. Убираем все барьеры и бюрократию. Упрощаем все, что можно упростить. Ценим индивидуальность, готовы даже исполнять маленькие прихоти. Проводим только те тимбилдинги и прочие активити, которые интересны ребятам (опросы и Google-формы в помощь). Не хватает в офисе кофе-машины? Да пожалуйста! Лишь бы чувствовал себя хорошо и заряжал окружающих.

Метрика #6. Может обучаться и развиваться

Сейчас, когда все стремительно развивается, а технологии меняют наш мир и нашу жизнь, просто невозможно стоять на месте. Компания поощряет любое профессиональное обучение сотрудников (компенсирует 50% стоимости курса) и изучение английского. Более того, сформировались новые традиции, связанные с обучением. Мы регулярно проводим внутренние мастер-классы от сотрудников по разным направлениям. Каждый может выступить с инициативой и предложить свою тему. Есть спикинг-клаб для отработки разговорных навыков английского. А IT-отдел еженедельно собирается на образовательные митапы, изучают новые технологии и пр.

Метрика #7. Находит дополнительные источники счастья. Иногда очень неожиданные!

Счастье может крыться в таких мелочах, что никто и представить себе не мог. Нужны только наблюдательность и отзывчивость.

У нас был такой случай. Ребята очень творческие, любят музыку и игру на гитаре. В офисе даже есть музыкальный угол с кахонами и гитарами. Как правило, гитары лежали где попало. Гитаристы очень обижались на столь небрежное отношение к инструментам и попросили как-то упорядочить этот процесс. Поскольку в приоритете были другие задачи, эта все время откладывалась. Но когда мы наконец установили на стене крепления для гитар — ребята были в восторге! Фотографировали и постили в корпоративный чат благодарности за решение этой боли. Теперь у нас все красиво и супер-упорядочено.

Еще один забавный пример. Команда продуктового отдела настойчиво просила купить для них особую доску для работы. Продакт лид даже пообещал, что продуктивность работы ребят тут же вырастет на 20% (но это неточно). Просьба тоже была выполнена и осчастливила дизайнеров. Правда, динамику показателей продуктивности мы так и не проверили.

Будьте внимательны и не ленитесь наблюдать за командой, их времяпровождением в рамках офиса. Регулярно интересуйтесь пожеланиями и собирайте предложения. Иногда выполнение малобюджетных задач приносит неожиданно много радости и удовольствия. Не говоря уже о том, что так вы проявляете заботу и помогаете создать более комфортные условия для команды. Отзывчивость, умение слушать и готовность помочь добавит +100500 поинтов в общий рейтинг счастья в вашей компании.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Новые размышления о личном развитииНовые размышления о личном развитии
Выбери себя!Выбери себя!

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)