ИНСАЙТЫ | Работа 17 мая 2019 г.

Be happy: 7 «метрик» счастья сотрудников

Источник: ПроHR

Что дает сотрудникам ощущение счастья на работе? Своим опытом делится Ольга Тарасевич, HRD онлайн-школы английского языка EnglishDom.

Be happy: 7 «метрик» счастья сотрудников Как-то утром в офисе разговор между ребятами:

— Опять гитары как попало валяются! Ну что за дела?

— Доводчик на двери уже давно просим…

— Что, снова дедлайн переносится?

— Из окон дует, холодно!

— Ах еще и задачу мою в спринт не берете?!

— Ну как так можно работать!

— Все, я устал, я ухожу…

Ситуация, конечно, утрирована. Но насколько счастливее могли бы чувствовать себя сотрудники, если проработать все эти возражения? И найти решение.

Что приносит вам ощущение счастья на работе? Команда, комфортный офис, уровень ответственности или причастность к сложному проекту? У каждого своя мотивация и «метрики» счастья. В своей компании мы отметили 7 ключевых пунктов, которые, по нашей версии, делают команду счастливой на работе. Это наше субъективное мнение. Можно соглашаться или нет. Но все выводы основаны на наблюдениях и результатах eNPS-опроса. Итак, наш сотрудник счастлив, если…

Метрика #1. Понимает и разделяет ценности и принципы компании

Каждый из наших ребят четко понимает социально значимую роль компании. Мы создаем образовательный проект, который помогает людям изменить качество их жизни с помощью знания английского. А человеку очень важно быть причастным к чему-то доброму и созидательному, вносить вклад в хорошее дело. А главное — гореть идеей и верить в нее. Можно смело сказать, что мы открываем кому-то дорогу к новым возможностям и новой жизни. Как тут оставаться равнодушным?

Метрика #2. Может влиять на продукт

Проактивному человеку неинтересно просто работать в компании. Ему важно быть вовлеченным во все процессы, предлагать новые идеи, поднимать вопросы, требующие доработки. Для этих целей у нас в корпоративном чате есть несколько каналов, где каждый желающий может оставить свои предложения. И они будут услышаны и обработаны. Например, канал #product ideas — для любых идей по продуктам; #service desk/bags — можно сообщить об ошибке, недоработке.

Сотруднику важно чувствовать, что и его мнение ценно, что к нему прислушиваются. Тогда он чувствует себя увереннее: «Я вижу проблему и я знаю, как ее можно устранить. И со мной соглашаются». Результат — продукт становится лучше, а человек — счастливее, потому что понимает, что в этом есть и его вклад.

Метрика #3. Получает челленджи и разноуровневые задачи

Ориентируясь на динамику развития сотрудника, ему нужно предлагать новые вызовы и задачи разных уровней сложности. Иначе он заскучает из-за рутины.

Мы составляем полугодовой план развития каждого сотрудника, обозначаем цели и новые точки роста. План формирует сам сотрудник вместе со своим руководителем. При этом важно делать акценты не только на прокачке hard skills, но и soft skills тоже. По такому принципу уже не одного джуниора вырастили до мидл-позиции, а мидла — до синьора.

Метрика #4. Работает в окружении вдохновляющих людей

Возможно, вы слышали выражение, что человек — это среднее арифметическое пяти наиболее близких людей из его окружения. А учитывая, сколько времени мы проводим на работе, важно окружать себя и правильной командой. Людьми, которые близки по духу, с которыми смотришь в одном направлении. Которые развиваются сами и мотивируют тебя. Один вдохновляет своим хобби, второй пришел заряженный после тренинга, третий делится фидбеком о прочитанной книге. Когда в команде хорошо и уютно, то даже вне офиса хочется проводить время вместе.

Метрика #5. Чувствует баланс материальных и нематериальных выгод

Деньги не всегда равно счастье. Даже если это приоритет для сотрудника, вряд ли он задержится у вас надолго. Важно показать, что еще, кроме денег, он получит у вас. Какие нематериальные выгоды отметит как важные и ценные для себя? Супер-френдли атмосфера? Душевные ретро ежемесячно? Тимбилдинги и сырки по пятницам? Возможность развиваться и влиять на продукт? У нас в этом плане все просто и открыто. На рабочем месте мы стремимся создать теплую и искреннюю атмосферу. Прямо как дома. Убираем все барьеры и бюрократию. Упрощаем все, что можно упростить. Ценим индивидуальность, готовы даже исполнять маленькие прихоти. Проводим только те тимбилдинги и прочие активити, которые интересны ребятам (опросы и Google-формы в помощь). Не хватает в офисе кофе-машины? Да пожалуйста! Лишь бы чувствовал себя хорошо и заряжал окружающих.

Метрика #6. Может обучаться и развиваться

Сейчас, когда все стремительно развивается, а технологии меняют наш мир и нашу жизнь, просто невозможно стоять на месте. Компания поощряет любое профессиональное обучение сотрудников (компенсирует 50% стоимости курса) и изучение английского. Более того, сформировались новые традиции, связанные с обучением. Мы регулярно проводим внутренние мастер-классы от сотрудников по разным направлениям. Каждый может выступить с инициативой и предложить свою тему. Есть спикинг-клаб для отработки разговорных навыков английского. А IT-отдел еженедельно собирается на образовательные митапы, изучают новые технологии и пр.

Метрика #7. Находит дополнительные источники счастья. Иногда очень неожиданные!

Счастье может крыться в таких мелочах, что никто и представить себе не мог. Нужны только наблюдательность и отзывчивость.

У нас был такой случай. Ребята очень творческие, любят музыку и игру на гитаре. В офисе даже есть музыкальный угол с кахонами и гитарами. Как правило, гитары лежали где попало. Гитаристы очень обижались на столь небрежное отношение к инструментам и попросили как-то упорядочить этот процесс. Поскольку в приоритете были другие задачи, эта все время откладывалась. Но когда мы наконец установили на стене крепления для гитар — ребята были в восторге! Фотографировали и постили в корпоративный чат благодарности за решение этой боли. Теперь у нас все красиво и супер-упорядочено.

Еще один забавный пример. Команда продуктового отдела настойчиво просила купить для них особую доску для работы. Продакт лид даже пообещал, что продуктивность работы ребят тут же вырастет на 20% (но это неточно). Просьба тоже была выполнена и осчастливила дизайнеров. Правда, динамику показателей продуктивности мы так и не проверили.

Будьте внимательны и не ленитесь наблюдать за командой, их времяпровождением в рамках офиса. Регулярно интересуйтесь пожеланиями и собирайте предложения. Иногда выполнение малобюджетных задач приносит неожиданно много радости и удовольствия. Не говоря уже о том, что так вы проявляете заботу и помогаете создать более комфортные условия для команды. Отзывчивость, умение слушать и готовность помочь добавит +100500 поинтов в общий рейтинг счастья в вашей компании.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)