ИНСАЙТЫ | Интернет-сообщества 15 июня 2010 г.

Бизнес и cоциальные сети

Автор: Мартин Грыгельски (Marcin Grygielski)
Источник: портал "Всё о директ-маркетинге"

Все больше и больше компаний признают влияние социальных сетей на бизнес, и пытаются для повышения конкурентных преимуществ использовать инструменты, такие как Facebook, YouTube или Goldenline. Однако действительно ли сообщества оказывают влияние на развитие бизнеса?

Бизнес и cоциальные сети Или это всего лишь очередная идея маркетинговых служб с целью продемонстрировать свои творческие способности к инновационной деятельности... и, возможно, безрезультативная.

Многие спорят о силе влияния деятельности интернет-сообществ на объемы продаж компании. Лично я думаю, что они являются весьма полезным инструментом и предоставляют огромные возможности для каждой компании. Ниже, в поддержку моей теории, я хотел бы привести несколько примеров использования интернет-сообществ для ведения бизнеса.

1. Обслуживание клиентов

Это первое, что приходит на ум каждому. Сообщества представляют собой новую форму общения в Интернете, при условии правильного использования которой она может принести большую пользу. Компании нанимают на работу сотрудников для мониторинга сети, для обнаружения потенциальных проблем и негативных отзывов, что позволяет менеджерам компаний быстро реагировать на потенциальные угрозы и предотвращать возможный кризис. Сообщества — это прекрасная возможность диалога с потенциальными клиентами в неофициальной обстановке. При правильном использовании сообщества становятся источником новых идей для компании.

2. Продажи и маркетинг

Торговые представительства всего мира разыскивают потенциальных клиентов на порталах Twitter либо LinkedIn. Благодаря разнообразной информации в сети можно найти новых партнеров по бизнесу и контрагентов. Маркетинг использует, в свою очередь, эти инструменты для повышения узнаваемости (осведомленности) о марке и наблюдения за развитием ее популярности. Благодаря аналитическим отчетам специалистов, перехватывающим диалоги потребителей о товаре, компания может оперативно реагировать и действовать в соответствии с желаниями клиентов.

3. Рекрутинг

Goldenline и LinkedIn широко используются при наборе сотрудников компаниями по всему миру. Для большинства сотрудников отделов HR подтверждение профиля потенциального работника в социальных сетях является одной из первоочередных задач, после изучения его резюме. Отказ в приеме на работу из-за слишком смелого фото, размещенного в социальных сетях, либо негативного мнения о настоящем работодателе, которое размещено в сообщениях в профиле потенциального работника, уже не является чем-то необычным.

4. Взыскание долгов

Это одна из новых возможностей, предоставляемых сообществом. Виндикационные компании просматривают содержание порталов, таких как Facebook, YouTube либо Twitter, для вычисления места проживания должника.

5. Полицейское расследование

Настоящий сериал "C.S.I.: Место преступления" в Интернете! Сеть представляет собой прекрасный инструмент в руках полиции. Интернет не является анонимным — каждое наше посещение сети оставляет свой след!

6. Источники журналистского расследования

Временами изучение личностей, входящих в круг общения узнаваемого лица — человека мира бизнеса либо политика — приводит к обнаружению определенных связей, указывающих на нечистоплотность лица. Опубликование данных сведений может возмутить общественность и увеличить популярность данного СМИ.

7. Ларьки с хот-догами

Как это возможно? Уличные торговцы используют Twitter, чтобы информировать клиентов об изменении местонахождения ларька. Правда, такая практика имеет место только в США, но, вероятно, она распространится и в европейских странах.

8. Заказ такси в Лондоне

Лондонская корпорация "tweetlondoncab" использует Twitter для принятия вызова, а также для оперативного информирования водителей о дорожных условиях и пробках.

И подобных примеров множество. Одно не подлежит сомнению: компании, которые не примут во внимание возможности, открывающиеся с развитием социальных сетей, а также их влияние на бизнес, могут потерять многое!




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряженияОсознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)