ИНСАЙТЫ | Дизайн-мышление 25 мая 2012 г.

Как создать самый продаваемый продукт

Автор: Вадим Корчинский
Источник: журнал "Комп&ньоН" (№14, 2012)

Несмотря на видимую простоту словосочетания «дизайн-мышление», многие, даже очень образованные люди, могут засомневаться в правильности его интерпретации, а уж тем более — применения этого мышления на практике.

Как создать самый продаваемый продукт

Дизайн-мышление

Первое, что приходит на ум, когда слышишь такое новомодное понятие — это то, что оно обозначает некий мыслительный процесс, который присущ, например, дизайнерам интерьера. Так вот, это не совсем так. На самом деле дизайн-мышление (Design Thinking) гораздо глубже и шире, нежели простое видение обстановки в помещении. Оно представляет собой целый комплекс мировоззренческих и методологических установок, где основным принципом является эмпатия — умение смотреть на вещи, да и весь мир глазами других людей. Понять, чего они хотят, что им необходимо и главное — для чего. Вот и получается, что тот, кто ответит правильно на эти вопросы, (например, производитель товаров и услуг), и завоюет большинство потребителей. Выходит, что дизайн-мышление — очень важный, если не ключевой элемент в развитии современного бизнеса. А универсальность элемента в том, что он многогранен и позволяет вовлекать в диалог специалистов в области психологии, культурологии, искусства, технологии, науки и даже антропологии. И это далеко не весь список.

Поскольку каждое направление, вовлеченное в этот процесс, имеет свои доводы, логично предположить, что проводится целое исследование конкретной проблемы, над которой работают названные специалисты. Эта работа в современном мире тоже приобрела свое название и понятие. Она известна как «дизайн-исследование» (Design Research).

По своей сути, дизайн-мышление не является чем-то новым с точки зрения ответов на сложные вопросы. Еще древнегреческие философы сформулировали основной вопрос, на который пытается отвечать дизайн-мышление: «Каким образом мы можем искать то, чего не знаем, а если мы знаем, что ищем, то зачем нам это искать?». Соответственно, ценность подходов дизайн-мышления для современного бизнеса заключается в том, что именно дизайнерские методики направлены на работу с потребителем, который сам не знает, чего он хочет.

Дизайн-исследование

Поскольку основное состояние потребителя можно описать известным выражением «пойди туда, не знаю, куда и принеси то, не знаю что», необходимо понять, в чем же на самом деле он нуждается. С этой целью проводят дизайн-исследования, которые, позволяют выявить, интерпретировать и визуализировать ответ на этот вопрос, т.е., применительно к бизнесу, создать новый продукт, который будет пользоваться спросом.

Однако особенно актуальным использование дизайн-мышления стало тогда, когда появилась необходимость серийного производства инноваций. Сегодня философию и подходы дизайн-мышления активно используют в инновационном предпринимательстве — для создания новых бизнесов, а также для генерации бизнес-моделей. Отсюда вытекает тенденция применения дизайн-мышления для формирования сценариев развития будущего, поскольку деятельность любой организации определяется видением того общества, которому она служит.

В этом контексте хочется отметить такое понятие, как «футуродизайн» — сознательное проектирование будущего. Т.е. проектирование инноваций, адекватных будущему и, соответственно, актуальных для него. По мнению известного специалиста в области моделей восприятия и познания Екатерины Храмковой, футуродизайн является развитием парадигмы дизайн-мышления на качественно новом уровне, которого требует человеческое общество.

Истина — на самом видном месте

Зачем все-таки нужны дизайн-исследования и в чем их суть? Ответ на этот вопрос прост: как можно тоньше и ближе узнать своего потребителя. Его ценности, мотивы, потребности, ожидания. Вы спросите: а как же маркетинговые исследования? Но вам ответят примером: ежегодно на рынок выводится более 30 000 продуктов и 90% из них — проваливается, не смотря на дорогостоящие маркетинговые исследования (по данным Harvard Business Review). Вывод напрашивается один — маркетинговые исследования несколько растеряли свою эффективность на быстроменяющихся рынках.

Так почему так происходит? Г-жа Храмкова это объясняет тем, что в мире произошла кардинальная трансформация культуры потребления. Сегодня брендам все труднее доставить свои сообщения потребителям, поскольку рынок изобилует товарами и брендами. По статистике, человек получает более 3000 рекламных сообщений в день — все не упомнишь, к тому же 90% зрителей переключают каналы во время тв-рекламы (исследования проводили Justin Kurby & Paul Marsden, Oxford, 2006). Поэтому сегодня самым ценным для бизнеса является внимание потребителя к вашему бренду.

Как известно, избыток информации создает дефицит внимания. Сегодня самый действенный способ привлечь искреннее внимание потребителя — быть искренне внимательным к нему. Нужно создавать продукт с точки зрения увеличения ценности для потребителя, а не тот, который легче и привычнее делать товаропроизводителю или поставщикам услуг. Если раньше так и было — продукт создавался исходя из технических возможностей, то теперь и впредь будет наоборот — придется подстраиваться под потребителя.

Кроме того, нужно синтезировать полученную от потребителя информацию в успешный продукт, услугу. Самое опасное в этом — правильно выявить и интерпретировать необходимую потребность. Здесь кроются основные причины провала новых продуктов. В связи с этим, традиционные маркетинговые исследования буксуют, когда нужно выявить инновационную идею продукта, а не проверять уже известные факты. И нужно рассматривать потребность не изолированно, а в контексте всей человеческой жизни. Суть дизайн-исследования — наблюдать ситуацию и вообще смотреть на вещи глазами потребителя. Оно дает возможность увидеть привычные вещи по-новому.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Найти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуацииНайти выход. Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)