ИНСАЙТЫ | Управление изменениями 16 июля 2009 г.

Переменные разговоры

Автор: Марина Фишер, журнал "Комп&ньоН" (№26, 2009)

Переменные разговоры Вы не забыли? Любые перемены в компании должны сопровождаться внутренней коммуникацией.

Главное слово, связанное с управлением изменениями, — это вовлеченность. Вовлеченность собственников, менеджеров высшего и среднего звена, каждого сотрудника.

В 1980-х управление изменениями (change management, CM) было сосредоточено вокруг организационных преобразований. Однако вскоре возникла необходимость коммуникаций. Стало очевидным: если вовремя и в нужной форме не объяснить людям, что и почему происходит, если их не вовлечь этим разговором в процесс изменений, все усилия сойдут на нет. Чтобы справиться с сопротивлением (а это вполне естественная человеческая реакция), нужны коммуникации.

Особенностью коммуникации является то, что она двусторонняя. Ведь нужно уметь выслушать людей и убедить их в том, что происходящее — это хорошо, что им выгодно сменить свое отношение к происходящему или запланированному.

Конечно, корпоративный PR оперирует инструментами с обратной связью. Например, топ-менеджмент отвечает на вопросы в корпоративном издании. Но у различных специалистов вопросов много. А внутренние проекты обычно не подразумевают использование разных подходов к общению с разными людьми на понятном для них языке и в наиболее приемлемой форме. В СМ без этого не обойтись.

От традиционного корпоративного пиара коммуникации, связанные с изменениями, отличаются также масштабностью и степенью непредсказуемости. В одном из проектов мы проработали шесть месяцев, прежде чем предприняли заметные действия по отношению к сотрудникам.

Независимо от вашего опыта, всегда будут возникать неожиданные ситуации. С той лишь разницей, что вы их будете лучше или хуже предвидеть, чувствовать, упреждать, быстрее реагировать.

Когда мы организовывали роад-шоу для одного клиента, параллельно в его компании шел HR-проект. Концепция была полностью готова, оставалось приступить к реализации. На одной из встреч мы случайно пересеклись с руководителями этого проекта, и на основании наших данных они увидели, что персонал настроен негативно. HR-специалистам удалось уберечь себя от провала и вовремя переделать концепцию. Конечно, в рамках того HR-проекта проводились предварительные исследования. Но проявилось то, что порой случается с исследованиями и статистикой, когда их оказывается недостаточно для принятия эффективного решения. Мой совет: в подобных случаях старайтесь проводить фокус-группы. Нужно сидеть и разговаривать с людьми, чтобы глубоко вникнуть в то, что они чувствуют, чего хотят, каково их отношение. Причем разговаривать должны сами участники проекта. Ведь как бы ни был хорош модератор, он не сможет задать все необходимые вопросы или сориентироваться в конкретной ситуации и узнать что-то дополнительно. А исследовательское агентство поможет вам соблюсти формат, все организовать, поддержит методологически.

Во многих случаях двигателями изменений являются HR-отделы. Я думаю, что коммуникационная отрасль должна направить усилия на образование именно этой группы специалистов, разъяснить, почему им нужна качественная коммуникация во время изменений. Прекрасно понимаю, что это сложно. В моей стране восприятие PR-специалистов тоже неоднозначное. Считается, что это люди, которые тусуются, хорошо одеваются, много разговаривают, создают истории из воздуха и т. п. Но нужно время, чтобы вещи встали на свои места, а бизнес-сообщество поняло, что пиар — это сфера стратегического менеджмента, не менее стратегического, чем HR и другие. И если отрасль еще не доказала свою состоятельность, ей сперва придется сделать именно это. Вряд ли люди поймут основы PR как явления, если начать с того, что рассказывать им о нем как части проектов по изменениям. Я не верю в революцию и в то, что в эволюционном развитии можно пропустить или перешагнуть какие-либо этапы. Но их можно сильно сократить.

Об авторе:

    Марина Фишер, управляющий партнер Pleon Dialog (Хорватия), координатор по Центральной и Восточной Европе сети Pleon Europe. Родилась в 1972 г. в Хорватии. Получила степень магистра социологии в Праге. Среди крупнейших реализованных проектов: антикризисные коммуникации для Metro Cash and Carry, коммуникационный консалтинг при поглощении туристической компании Arenaturist корпорацией Goldman Sachs, разработка коммуникационной стратегии для строительства новой ТЭС в Хорватии. Сертифицированный тренер CIPR (Чартерный институт PR).



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
НЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечтыНЕ ТУПИ. Только тот, кто ежедневно работает над собой, живет жизнью мечты

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)