ИНСАЙТЫ | Лояльность персонала 3 июня 2016 г.

Семь простых способов повысить лояльность сотрудников

Источник: HR-Portal

Джеффри Джеймс (Geoffrey James)
Джеффри Джеймс
(Geoffrey James)
Согласно исследованиям, более половины (55%) сотрудников любой компании признают, что открыты для новых возможностей. Неудивительно, что компании ежегодно теряют примерно треть контингента, а такое понятие как лояльность постепенно отходит в небытие.

Помимо затруднений, связанных с поисками новых специалистов, по данным Центра американского прогресса, каждый уход обходится работодателю примерно в 20% от средней зарплаты ушедшего сотрудника. Очевидно, что любые усилия, направленные на повышение уровня лояльности, обязательно окупятся.

Что можно сделать? Бизнес-публицист Джеффри Джеймс (Geoffrey James) предлагает предпринять следующие семь шагов, которые позволят вам удержать сотрудников.

1. Определите, что такое лояльность

Лояльность сотрудников — это широкий термин, обозначающий целый ряд эмоций, которые заставляют сотрудников чувствовать привязанность к текущему работодателю и не позволяют ему искать более выгодные варианты.

Для повышения уровня лояльности необходимо усилить положительные эмоции и нейтрализовать негативные эмоции, которые влияют на решения сотрудников.

Понимая, что вы имеете дело с ключевыми эмоциями, а не проявлениями специфичного поведения, вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.

2. Предложите конкурентоспособную и справедливую зарплату

Сотрудники ждут, что вы будете платить им не меньше, чем другие компании. Если их ожидания не совпадают с действительностью, они чувствуют себя недооцененными.

Кроме того, сотрудники с одинаковыми обязанностями должны получать одинаковую зарплату, вне зависимости от того, насколько те или иные из них просят прибавки.

Самый простой способ установить справедливость — опубликовать данные о зарплате, как это делают многие открытые акционерные компании. Например, медиа-компания Buffer успешно делает это на протяжении долгих лет.

3. Нанимайте рекомендодателей

Как пишет соавтор бестселлера "The Go-Giver. Отдавай, чтобы получать" Боб Бург (Bob Burg), "при полном равенстве люди захотят иметь с вами дело и рекомендовать вас тем, кого они знают и кому доверяют".

Для того чтобы обеспечить связь между сотрудниками, назначьте бонусы за рекомендации и внедрите реферальную программу, которая облегчила бы процесс работы с рекомендациями.

К примеру, 60% сотрудников компании Location Labs, которая занимается вопросами мобильной безопасности, были наняты по реферальной программе. В результате процент текучести кадров составляет всего 5% в год.

4. Предоставьте сотрудникам свободу действий

Пятьдесят лет назад ключевой концепцией управления было "делегирование", двадцать пять лет назад — "расширение полномочий", теперь — "вовлеченность". Все три понятия означают одно и то же — передачу контроля от руководства к сотрудникам.

Компаниям с "вовлеченными" сотрудниками, способными принимать самостоятельные решения, а не просто следовать указаниям, удалось снизить коэффициент текучести кадров в среднем на 31%.

Самый простой способ повышения уровня вовлеченности заключается в том, чтобы позволить сотрудникам самостоятельно определять рабочий график и предоставить им возможность работать удаленно.

5. Избавьтесь от ненужной неопределенности

Вне всяких сомнений, в наши дни работа включает в себя куда больше неопределенности, чем раньше. Экономика быстро меняется, а новые технологии постоянно подрывают некогда стабильные рынки.

По данным последнего исследования, проведенного Университетским колледжем Лондона, эта неопределенность неизбежно давит на сотрудников, заставляя их чувствовать себя ничтожными.

Разумеется, ни одна компания не в силах справиться с нестабильной экономикой, однако работу можно сделать более предсказуемой, рассказывая сотрудникам о том, что происходит, и предупреждая их о грядущих изменениях.

6. Избавьтесь от хамов

Вряд ли сотрудники смогут чувствовать привязанность к вашей компании, если им придется постоянно терпеть рядом с собой людей, которые портят жизнь окружающим.

"Работая рядом с коллегами и руководителями, которые ведут себя неподобающим образом, сотрудники испытывают сильный стресс и чаще покидают свои места, даже если выходки хамов их лично не касаются", — утверждает автор бестселлера "Не работайте с м*даками" (The No Asshole Rule) Боб Саттон (Robert Sutton).

Очевидным решением является перевод или увольнение сотрудников, которые без конца нарушают правила и не хотят ничего менять.

7. Рекламируйте свой бренд

Сотрудники хотят гордиться своей работой и компанией. Работодатели с впечатляющими брендами без труда привлекают и удерживают таланты.

К сожалению, создание и поддержание любого бренда требует временных и денежных затрат. Экономить на них нельзя.

Тем не менее, как только вы создадите убедительный бренд, вы сможете извлекать из него выгоду с помощью веб-сайта и PR-материалов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете повысить уровень лояльности сотрудников и приобретете более счастливых, продуктивных и успешных работников.

По материалам "7 Simple Ways to Increase Employee Loyalty", LinkedIn Talent Blog.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)