Беги, Форрест, беги! Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные
Источник: "Клуб директоров"
Исследования и личный опыт подтверждают, что главной причиной увольнения сотрудников является их непосредственный руководитель. Но что такого делает (или не делает) начальник, что подчиненному хочется бежать из компании, не оглядываясь? Предприниматель и консультант по саморазвитию Робин Камарот (Robin Camarote) на страницах Inc. делится своей находкой.
Где корень зла?
Ответ прост: у многих руководителей слабые коммуникативные навыки. Проще говоря, они не умеют слушать.
Как и у любого другого члена команды, у руководителя есть сильные и слабые стороны. Подчиненные это понимают и могут простить начальнику любой недостаток, но только в том случае, если он будет их слушать.
Люди ценят лидера, который ведет с ними диалог, даже если в итоге им не удается добиться своего. В то же время, сотрудники, которых постоянно игнорируют, уволятся при первой же возможности.
А теперь попробуйте вспомнить худшего начальника в своей карьере. Наверняка там имели место грубые электронные письма, неоправданные требования, невыполненные обещания и туманные инструкции. Еще хуже, если босс любил отпускать саркастические комментарии, унижал вас или повышал голос.
Но, скорее всего, до точки кипения вы дошли в тот день, когда захотели поговорить с начальником, но он не стал вас слушать.
Как все исправить?
Руководитель, который хочет уменьшить текучку кадров, должен, прежде всего, подумать о своем поведении. Чтобы улучшить навык слушания, достаточно:
- Выделить время для беседы. Если вы слишком заняты для подчиненных, никто так никогда и не поговорит с вами. Берите пример с преподавателей университетов. Подобно тому, как они выделяют время для консультирования студентов, посвящайте час или два своим сотрудникам, чтобы выслушать их вопросы или просьбы.
- Сфокусировать внимание на собеседнике. Никакой многозадачности. Исключение можно сделать только если вам удобнее общаться с подчиненным, расхаживая по кабинету.
- Не комментировать. Пока подчиненный выражает мысль, покажите, что слушаете, но ничего не говорите в ответ. Иначе он решит, что вы оправдываетесь или не можете дождаться, когда закончится разговор.
- Повторять то, что услышали. Дабы подвести итог и убедиться, что вы все правильно поняли, резюмируйте сказанное. Так вы исключите возможность недопонимания.
Помните, что для подчиненных возможность высказать руководителю свои опасения или рекомендации — единственный шанс улучшить ситуацию. Но, если лишить их такой возможности, исчезнет и мотивация остаться в компании.
По материалам "This Terrible Management Trait Is the Top Reason Employees Leave", Inc.
Иллюстрация: Depositphotos.com
|