ИНСАЙТЫ | Проектировочное мышление 15 мая 2013 г.

Творческий подход к решению проблем: протестируйте вашу бизнес-идею

Источник: MBA Strategy

Настоящие новаторы среди малых предприятий и молодых фирм создают смелые проекты, опережая время и решая проблемы, о которых потребители еще даже не подозревают. Идеи, впрочем, берут не «с потолка», а на основе одного из современных методов решения этих проблем.

Жанна Лиедтка (Jeanne Liedtka)
Жанна Лиедтка
(Jeanne Liedtka)
Многие изобретатели и разработчики используют так называемую стратегию «проектировочного мышления».

«Проектировочное мышление — один из методов решения проблем, — рассказывает Жанна Лиедтка (Jeanne Liedtka), эксперт в сфере дизайна и инноваций бизнес-школы Darden Виргинского университета. — Этот подход помогает принимать решения в сложных ситуациях, с которыми часто сталкиваются предприниматели».

В то время как бизнес-школы делают основной упор на исследование рынка и сбор данных, проектировочное мышление ориентируется на изучение взаимодействия между реальными людьми и проведением экспериментов. Многие предприниматели используют приемы этого подхода интуитивно, целенаправленно же им учат в школах дизайна, где методика используется для создания нового продукта.

Используя проектировочный подход, предприниматель становится антропологом: он изучает потенциальных клиентов и использует полученные знания в разработке прототипов. «Сила проектировочного мышления в том, что оно помогает лучше понять нужды потребителей», — утверждает Лиедтка.

Проектировочное мышление также может помочь начать дело, даже если у вас есть лишь смутное представление о будущем проекте. «Приемы подобного мышления действительно помогают, когда вы понятия не имеете, с чего начать», — говорит Лиедтка. Этот подход позволит вам выявить и изучить проблемы, требующие решения.

В процессе проектировочного мышления Лиедтка выделяет четыре этапа, для каждого из которых есть свой ключевой вопрос. Создавая новый продукт или открывая свое дело, попробуйте задать себе такие вопросы:

1. Какие открываются возможности?

Прежде всего, нужно понять, какие варианты решения проблемы уже существуют. «Проектировочное мышление начинается с определения возможностей, а не самих решений», — объясняет Лиедтка.

Понаблюдайте за людьми в естественных условиях. Например, если вы хотите усовершенствовать планшет, посмотрите, как люди пользуются планшетами в повседневной жизни. Выберите для наблюдения небольшую группу из 10-12 человек. Что нравится пользователям? Что их раздражает? Как они обходят недостатки? Получив ответы на эти вопросы, вы узнаете, с какими проблемами сталкиваются потребители, даже не замечая этого, — проблемами, которые можно решить.

2. А что, если..?

На втором этапе начните продумывать решения. Составьте список потребностей, которые вы обнаружили, и попытайтесь найти как можно больше способов удовлетворить их. Раскройте свой творческий потенциал — представьте, что возможно все.

«Идеи, которые придут вам в голову, не будут лишь плодом воображения, — рассказывает Лиедтка. — Они основываются на потребностях, которые вы определили ранее». Поскольку вы не «распыляетесь», шансы найти реальное решение и создать продающийся продукт возрастают.

3. Чем завлечь клиента?

Обдумав все возможные решения, выберите те, которые реально сработают. «Найдите вариант, — советует Лиедтка, — в котором сойдутся три основных фактора: желания потребителя, ваши возможности и перспективность бизнес-проекта».

На этом этапе вы структурируете свой проект и наполняете его конкретными данными — фактически, вы создаете традиционную бизнес-модель для каждого варианта решения проблемы. В намеченных вами рамках постарайтесь сузить круг идей до нескольких реальных решений: пары безопасных и пары «рисковых».

4. Что сработает?

И наконец, создайте прототипы на основе каждого выбранного варианта и предложите их потребителям, за которыми наблюдали вначале. Все прототипы должны быть предельно просты — это позволит вам получить отзывы, вложив минимум средств.

Пронаблюдав за реакцией потенциальных покупателей, разработайте еще одну серию прототипов с учетом полученных данных. «Мини-эксперименты — это быстрый и дешевый путь к провалу или же, в идеале, к успеху», — говорит Лиедтка. К тому времени, как ваш продукт попадет на рынок, вы будете более уверены в своих шансах.

По материалам "Creative Problem-Solving Strategies to Test Your Business Idea", Entrepreneur.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития12 soft skills 21 века. Коуч-книга для вдохновения и развития
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)