Творческий подход к решению проблем: протестируйте вашу бизнес-идею
Источник: MBA Strategy
Настоящие новаторы среди малых предприятий и молодых фирм создают смелые проекты, опережая время и решая проблемы, о которых потребители еще даже не подозревают. Идеи, впрочем, берут не «с потолка», а на основе одного из современных методов решения этих проблем.
Жанна Лиедтка
(Jeanne Liedtka)
|
Многие изобретатели и разработчики используют так называемую стратегию «проектировочного мышления».
«Проектировочное мышление — один из методов решения проблем, — рассказывает Жанна Лиедтка (Jeanne Liedtka), эксперт в сфере дизайна и инноваций бизнес-школы Darden Виргинского университета. — Этот подход помогает принимать решения в сложных ситуациях, с которыми часто сталкиваются предприниматели».
В то время как бизнес-школы делают основной упор на исследование рынка и сбор данных, проектировочное мышление ориентируется на изучение взаимодействия между реальными людьми и проведением экспериментов. Многие предприниматели используют приемы этого подхода интуитивно, целенаправленно же им учат в школах дизайна, где методика используется для создания нового продукта.
Используя проектировочный подход, предприниматель становится антропологом: он изучает потенциальных клиентов и использует полученные знания в разработке прототипов. «Сила проектировочного мышления в том, что оно помогает лучше понять нужды потребителей», — утверждает Лиедтка.
Проектировочное мышление также может помочь начать дело, даже если у вас есть лишь смутное представление о будущем проекте. «Приемы подобного мышления действительно помогают, когда вы понятия не имеете, с чего начать», — говорит Лиедтка. Этот подход позволит вам выявить и изучить проблемы, требующие решения.
В процессе проектировочного мышления Лиедтка выделяет четыре этапа, для каждого из которых есть свой ключевой вопрос. Создавая новый продукт или открывая свое дело, попробуйте задать себе такие вопросы:
1. Какие открываются возможности?
Прежде всего, нужно понять, какие варианты решения проблемы уже существуют. «Проектировочное мышление начинается с определения возможностей, а не самих решений», — объясняет Лиедтка.
Понаблюдайте за людьми в естественных условиях. Например, если вы хотите усовершенствовать планшет, посмотрите, как люди пользуются планшетами в повседневной жизни. Выберите для наблюдения небольшую группу из 10-12 человек. Что нравится пользователям? Что их раздражает? Как они обходят недостатки? Получив ответы на эти вопросы, вы узнаете, с какими проблемами сталкиваются потребители, даже не замечая этого, — проблемами, которые можно решить.
2. А что, если..?
На втором этапе начните продумывать решения. Составьте список потребностей, которые вы обнаружили, и попытайтесь найти как можно больше способов удовлетворить их. Раскройте свой творческий потенциал — представьте, что возможно все.
«Идеи, которые придут вам в голову, не будут лишь плодом воображения, — рассказывает Лиедтка. — Они основываются на потребностях, которые вы определили ранее». Поскольку вы не «распыляетесь», шансы найти реальное решение и создать продающийся продукт возрастают.
3. Чем завлечь клиента?
Обдумав все возможные решения, выберите те, которые реально сработают. «Найдите вариант, — советует Лиедтка, — в котором сойдутся три основных фактора: желания потребителя, ваши возможности и перспективность бизнес-проекта».
На этом этапе вы структурируете свой проект и наполняете его конкретными данными — фактически, вы создаете традиционную бизнес-модель для каждого варианта решения проблемы. В намеченных вами рамках постарайтесь сузить круг идей до нескольких реальных решений: пары безопасных и пары «рисковых».
4. Что сработает?
И наконец, создайте прототипы на основе каждого выбранного варианта и предложите их потребителям, за которыми наблюдали вначале. Все прототипы должны быть предельно просты — это позволит вам получить отзывы, вложив минимум средств.
Пронаблюдав за реакцией потенциальных покупателей, разработайте еще одну серию прототипов с учетом полученных данных. «Мини-эксперименты — это быстрый и дешевый путь к провалу или же, в идеале, к успеху», — говорит Лиедтка. К тому времени, как ваш продукт попадет на рынок, вы будете более уверены в своих шансах.
По материалам "Creative Problem-Solving Strategies to Test Your Business Idea", Entrepreneur.
|