Если менеджер уходит
Автор: Екатерина Иванова, "Экономические известия" (№31, 22 февраля, 2007)
По данным исследований, проведенных компанией WORLD STAFF, ежегодно около 30% менеджеров меняют место работы.
Очень часто сотрудники шантажируют руководство возможностью ухода из компании с целью повышения заработной платы.
Эксперты рекомендуют раз в полгода проводить аудит мотивационной системы на предприятии.
По словам Романа Одинца, владельца рекрутингового агентства «Профессиональные решения», о смене работы ежегодно задумывается каждый второй сотрудник. «Раз в три года меняет компанию чуть ли не каждый.
Исключение составляют менеджеры-предприниматели, владельцы бизнеса. Но применять заявление об уходе в качестве шантажа грамотный менеджер не будет практически никогда, если он в действительности принял такое важное решение. На стадии же принятия решения или проведения переговоров с представителем агентства попытка шантажа возможна с целью улучшения условий оплаты и стимулирования, к таким попыткам прибегают в 20-30% случаев»,— считает господин Одинец.
Определить, используется ли заявление об уходе в качестве шантажа для увеличения заработной платы менеджера, по словам психологов, достаточно просто. «Если звучит формулировка: «Либо вы повышаете мне ставку (улучшаете соцпакет, предоставляете служебный автомобиль…), либо вот вам заявление об уходе!» — это явный шантаж.
Если человек приходит и открыто заявляет о том, что получил предложение от другой компании, это свидетельствует о том, что сотрудник хочет посоветоваться и решить вопрос вместе с руководителем»,— считает Юлия Ганчук, консультант-партнер Executive Search агентства Ancor SW. Для того чтобы предупредить такие случаи в будущем, госпожа Ганчук советует дать менеджеру уйти. Тем более что, по утверждениям психологов, получив один раз заявление об увольнении и сумев удержать специалиста в компании, работодатель целенаправленно или неосознанно, но начинает искать управленцу замену. Сразу же после прецедента стоит провести в среде менеджеров компании аудит на предмет выявления пробелов в мотивационной системе. В среднем диагностика, занимающая около 1,5 месяца и включающая в себя визиты консультантов, которые непрестанно общаются с управленцами данной компании, обходится организации в $5-10 тыс., после чего аудиторами выдаются рекомендации по повышению уровня мотивации. Аудит без последующих рекомендаций обойдется дешевле — в $3-5 тыс.
Специалисты советуют даже без наличия ярких признаков сбоя один-два раза в год проводить диагностику климата в компании. Как правило, заработная плата топов пересматривается раз в 12 месяцев, когда по результатам финансового года подводятся итоги активности и роста.
В случае, когда годичные бонусы привязаны к результатам деятельности компании, они могут составлять 200, 300, а то и 1000% от ставки.
|