Как Интернет убивает инновации
Источник: Expertorama
Роб Мэй (Rob May), CEO и сооснователь компании Backupify, считает, что Интернет стал причиной сужения инноваций и приводит доводы в подтверждение своего мнения.
Роб Мэй
(Rob May)
|
Я долгое время верил в ту ложь, в которую вы верите до сих пор. Я учился в колледже, когда World Wide Web начинал свой путь, и как многие другие, не мог нарадоваться появлению неограниченного доступа к знаниям и разнообразию мыслей, которым он способствовал. Поэтому, когда я впервые прочитал в 2008 году статью о негативном влиянии Интернета, сужающего понятия эрудиции и образования, я не мог этому поверить. Интернет был невероятной вещью — он повышал нашу продуктивность, способствовал креативности и инновационности. Так нам говорили.
Спустя год, когда я запустил Backupify, у меня появилась возможность напрямую познакомиться с миром венчурного капитала и стартапов, областью экономики, которая должна быть двигателем инноваций, полной индивидуалистов, эксцентриков, провидцев, бунтарей и других продвинутых личностей. Но, большинство людей, с которыми я познакомился, мыслили никак не инновационно. Каждый, кого я встречал, читал одни и те же технологические блоги, получал одну и ту же информацию, делился одними и теми же мыслями на одни и те же темы, генерируя одинаковые идеи для бизнесов.
Если Интернет сузил образование, мог ли он также стать причиной сужения инноваций?
Я пришел к выводу, что это правда — Интернет убивает инновации. Это мысль — предмет для широкого и подробного обсуждения. Но позвольте мне подогреть ваш аппетит и посеять зерна сомнения в ваши влюбленные в Интернет головы.
Узость взглядов. Интернет поощряет блокбастеры, которые вытесняют разнообразие. Я ненавижу онлайн-версии большинства изданий, потому что все они сфокусированы на самых популярных, самых обсуждаемых историях. Как результат, когда пользователи заходят на сайт, имея ограниченное время, они читают те вещи, которые читают все. Такое поведение создает модель медийной экономики, которая заставляет писателей охотиться за блокбастерами, которые иногда оказываются отличными примерами писательского мастерства, но чаще являются лишь бесконечно цитируемыми заголовками, что потворствует нашему интересу к сплетням.
Я все еще подписан на бумажные версии Wall Street Journal и десятки других периодических изданий, потому что печатные версии — это самый лучший и быстрый способ пробежаться по тексту и найти некоторые важные, но не нашумевшие статьи. Когда вы читаете то, что читают все остальные, тем же способом, что и все остальные, то к вам будут приходить те же идеи. Серендипность — способность, делая глубокие выводы из случайных наблюдений, находить то, чего не искал намеренно — может стать источником инноваций, но не в мире, где все получают одинаковую информацию.
Поверхностное понимание. Интернет превозносит "неотложное" в ущерб "важному". Иногда эти два понятия накладываются друг на друга, но это скорее исключение. Когда этого не происходит, мы, люди, имеем естественную склонность к неотложному. Как результат — мы не тратим время на то, чтобы копнуть глубже и, действительно, понять суть вещей. Мы прыгаем с одной поверхностной срочной темы к другой без их изучения, и когда кто-то пытается вовлечь нас и заставить копнуть немного глубже, мы отвечаем: "Многобукаф — не читал".
Я согласен с Нейтом Сильвером (Nate Silver), автором книги The Signal and The Noise ("Сигнал и шум"), что определенная степень погружения в тему обеспечит несоразмерно больше понимания, чем общее резюме. Инновации требуют взгляда изнутри, а он требует глубокого понимания определенных тем. В свою очередь, Интернет поощряет поверхностные выжимки по любым вопросам.
Ограниченный опыт. Ваш мозг является куда более детерменистическим, чем вы думаете. У нейробиологов есть поговорка: "Fire together, wire together" (на самом деле это говорит нейропсихологическая теория Хебба: в результате частой и одинаковой стимуляции одних и тех же клеток мозга, между ними устанавливается прочная связь, что является биологической основой памяти и обучения. — Expertorama). Этот принцип описывает то, как нейроны строят связи. Добавьте к нему пункты, о которых я писал выше, и вы поймете, что большинство людей, занимающихся стартапами, читают одни и те же вещи, а эти вещи как никогда концетрируются на поверхностных выжимках не слишком разнообразных тем, что приводит к тому, что мозг каждого настраивается на одинаковое восприятие одинаковых вещей. Здесь просто нет возможности для глубоких знаний, потому что наш опыт никогда не был так однообразен.
Задумайтесь над этим. Большинство людей, интересующихся технологиями — это гурманы, которые пользуются продуктами Apple, всюду заказывают Uber, имеют тот же набор убеждений о том, как строить бизнес и руководить им (как правило, основанный на примерах Apple и Google), посещают SXSW и любят обсуждать то, как важные новости появились в Twitter на четыре минуты раньше CNN (я до сих пор не понял, почему последние пункты так важны этим людям).
Интернет взял стартап-культуру, которая была собранием эксцентричных отбросов, и гомогенизировал ее (сделал однородной. — Expertorama). А гомогенизация — это антоним инновации. Если вы действительно хотите создавать что-то инновационное, делайте что-то другое, что-то смелое, что-то выходящее за рамки. Будьте настоящим бунтарем, выньте сетевой кабель. Интернет — для леммингов, а у вас есть более масштабные и важные дела.
Оригинал статьи: "How the Internet is killing innovation", VentureBeat.
Перевод: Павел Красномовец.
Об авторе:
Роб Мэй (Rob May) — CEO и сооснователь Backupify, провайдера решений резервного копирования и восстановления для данных облачных приложений, который базируется в Кембридже, Массачусетс. Роб начал свою карьеру в качестве инженера-разработчика в Harris Corporation и занимал позиции в менеджменте и бизнес девелопменте множества стартапов, прежде чем основал Backupify в 2008. Роб также был адъюнкт-преподавателем в бизнес-школе университета Луисвилл.
|