Девять бесплатных способов привлечь хороших сотрудников
Источник: HR-Portal
Рекрутеры — очень занятые люди. Они организовывают различные процессы, без конца общаются с кандидатами и представителями компаний, отыскивают новые каналы, пытаются связаться с новыми людьми, решают проблемы и много чего еще! Кроме того, они иногда занимаются делами, которые не входят в их обязанности просто потому, что хотят помочь окружающим.
Ниже Мишель Минникин (Michelle Minnikin), менеджер кадрового агентства и бизнес-психолог, перечисляет девять бесплатных, простых и быстрых способов, позволяющих это сделать. Если вы не будете следовать этим советам, вы потеряете людей, которые могли бы наилучшим образом дополнить ваш коллектив и способствовать росту компании. Иными словами, эти советы призваны немного облегчить ваши рекрутинговые усилия.
1. Пересмотрите свои объявления
Попытайтесь определить, насколько они привлекательны. Могли бы они привлечь лично вас? Указаны ли в них преимущества работы в вашей организации? Вы бы откликнулись на такое объявление? Дает ли оно реалистичные представления о вакансии и о качествах, которые необходимы для достижения успеха?
Если нет, то почему?
Исследования доказывают, что мужчины и женщины по-разному оценивают свои возможности при подаче заявок о приеме на работу. Женщины обращаются к работодателю только в том случае, если их навыки на 100% соответствуют требованиям, поэтому постарайтесь не пугать их! Кроме того, существуют специальные слова, которые побуждают соискателей оставлять заявки.
2. Проводите выходное интервью для выяснения причин ухода
От вас уходят люди? Знаете, почему? Вы их когда-нибудь об этом спрашивали? Если нет, то почему? Возможно, вам не хватает пояснений, которые можно получить на выходном интервью. Попросите сотрудника, который вас покидает, оставить конструктивный отзыв. Возможно, именно он позволит вам узнать, что можно изменить, чтобы другие сотрудники не уходили по той же самой причине.
Личный разговор принесет больше пользы, чем опрос онлайн, поскольку вы сможете задать дополнительные вопросы и получить более полное представление о ситуации.
Обязательно поделитесь своими выводами с командой рекрутеров. Они продают вашу организацию потенциальным сотрудникам и смогут управлять ожиданиями человека, который придет на смену ушедшему специалисту.
3. Попытайтесь подать заявку на свою собственную вакансию
Поставьте себя на место кандидата и проанализируйте процесс от начала и до конца. Сколько времени ушло на подачу заявки? С какими трудностями вы столкнулись? Насколько привлекателен для вас сам работодатель и вакансия? Оцените свой опыт.
Проанализируйте сообщения, генерируемые автоматически. Какой текст приходит людям, пожелавшим с вами связаться? Это электронное письмо? Ссылка на страницу со словами благодарности? А может, соискатель вообще ничего не видит?
Если он видит что-то вроде "Спасибо за обращение, но в настоящее время у нас слишком много заявок. Если мы не свяжемся с вами в течение ближайшей пары недель, скорее всего, ваша кандидатура нам не подошла"... немедленно бросьте все дела и измените его! Ну в самом деле, что о вас подумают? Что отвергли кандидата, не успев как следует с ним пообщаться? Что вам безразличны люди, которые уделили вам свое время? Пожалуйста, не ведите себя подобным образом.
Всегда ставьте себя на место кандидата. Какие ощущения возникли у вас при подаче заявки? Что-то пошло не так? Почему? Что можно было бы изменить, чтобы упростить процесс?
4. Попросите кандидатов высказать свое мнение
Вы хотите отыскать лучших сотрудников, поэтому вам придется тщательно изучить процесс взаимодействия с кандидатами. Это довольно просто — спросите их, что они думают о вашей рекрутинговой политике и процессах, и сделайте соответствующие выводы. Вы можете использовать сервисы Google Forms и Survey Monkey или организовать массовую рассылку. Проанализируйте мнения и внесите изменения в свои процессы.
Основная цель заключается в том, чтобы даже отвергнутые кандидаты рекомендовали вас своим знакомым. Вдумайтесь —?80% соискателей, отвергнутых Google, утверждают, что они бы порекомендовали этого работодателя своим друзьям. Целых 80%! Это что-то значит!
5. Отвечайте на ВСЕ заявки без исключения (даже если вы не собираетесь приглашать кандидата на собеседование)
Скорее всего, вы уже слышали это раньше. Соискатели, не получившие ответа от работодателя, вряд ли будут пользоваться его продуктами или услугами. Изучите анализ рекрутингового процесса и опыта взаимодействия с кандидатами от Virgin Media. Этой компании удается превращать отвергнутых кандидатов в довольных клиентов! И это великолепно!
На самом деле, нет ничего проще, чем вежливо поблагодарить соискателя за проявленный интерес и объяснить ему, чем он вас не устроил. Вы можете использовать специальные шаблоны для писем (только не указывайте несколько получателей одновременно). Не забывайте о хороших манерах!
Если же человек отпросился с работы и потратил время на то, чтобы приехать в ваш офис, вы просто обязаны обеспечить значимую обратную связь.
Проявляйте индивидуальный подход. Отвечайте всем без исключения, это точно не повредит!
6. Используйте страницу компании на Linkedin
LinkedIn не способен разом решить все рекрутинговые проблемы. Это полезный инструмент, однако за пользование всеми функциями придется заплатить.
У каждой компании должен быть бесплатный профиль на LinkedIn. Разместите фотографии и другой контент, регулярно обновляйте его, общайтесь с подписчиками и расширяйте свою сферу влияния.
Соискатели наверняка будут искать на LinkedIn своих потенциальных коллег, и если их профили будут выглядеть внушительно и привлекательно, ваша компания приобретет вес в глазах общественности. Однажды соискатель рассказал мне, что подал заявку в компанию только потому, что ему понравился карьерный путь одного из ее бывших сотрудников. Лично мне нравятся талантливые и мотивированные люди, которые думаю о своей карьере, и если они готовы посвятить 3-4 года работе в моей компании, я с удовольствием сделаю им предложение. Почему мы негативно отзываемся о людях, которые пошли дальше? Это нормальное явление.
Кроме того, некоторые компании используют LinkedIn для обучения новых сотрудников при введении их в должность.
7. Выясните, какими ресурсами в интернете пользуются ваши сотрудники, и пользуйтесь ими!
Осмелюсь предположить, что вам нравятся люди, которые уже у вас работают. Так почему бы не выяснить, какие интернет-ресурсы они предпочитают? Вы можете сделать это с помощью Google Forms или Survey Monkey. Наверняка на этих ресурсах присутствуют люди, похожие на ваших сотрудников.
Если речь идет о Linkedin, Facebook, Twitter, Pinterest, Google Plus, Instagram или даже Snapchat, обеспечьте свое присутствие хотя бы на одном или двух ресурсах. Изучите типичный контент и создайте что-нибудь похожее с использованием бесплатных ресурсов (например, Canva). Попросите сотрудников подписаться на вашу страницу и рассказать о том, каково работать в вашей компании.
Существует немало инструментов, позволяющих сотрудникам генерировать контент.
8. Напишите руководство для кандидатов
Управляете ли вы ожиданиями кандидатов? Знают ли они, какие сотрудники достигают успеха в вашей компании? Знают ли они, как вы оцениваете их в процессе рекрутинга?
Напишите краткое руководство о том, чего им следует ждать, помогите им подготовиться к тому, что будет дальше. Так вы дадите соискателям дополнительную информацию о компании и продемонстрируете, что вы о них заботитесь. Разместите документ на своем сайте и прикладывайте ссылку на него к каждому письму с приглашением на собеседование.
9. Будьте человечнее
Рекрутер — это первый представитель компании, с которым взаимодействует потенциальный сотрудник. Именно он представляет работодателя. Если вы произведете плохое впечатление, кандидат подумает, что и работодатель оставляет желать лучшего.
Сидя за компьютером, так легко забыть о том, что за каждым письмом стоит реальный человек, который потратил время на поиски вакансии и подачу заявки. Вы не знаете его и мотивы, которые им движут, поэтому отнеситесь к нему с уважением. Если принятый в вашей организации процесс работы с кандидатами отличается от вышеописанного, попытайтесь внести в него изменения.
Общайтесь с кандидатами. Сообщайте им о том, что будет дальше и как движется процесс.
Ведите себя дружелюбно, будьте честны, сдерживайте обещания и извиняйтесь, если что-то идет не так. Будьте человечнее, ведь это ничего не стоит!
По материалам "10 free things you need to do now to attract great employees", 42Hire.com.
Иллюстрация: Helios HR
|