ИНСАЙТЫ | Humble Leadership 27 июля 2018 г.

Что такое скромное лидерство и как это работает

Источник: Rusbase

Профессор в области организационного поведения в Лондонской школе бизнеса Дэн Кейбл (Dan Cable) рассказал о том, как быть хорошим лидером и вдохновлять коллектив на новые идеи. Он считает, что для этого руководитель должен быть скромным.

Что такое скромное лидерство и как это работает Власть может оказывать негативное влияние на людей. Со временем некоторые руководители становятся одержимы прибылью и контролем и начинают видеть в своих подчиненных только ресурсы. Вследствие этого сотрудники перестают чувствовать положительные эмоции и теряют интерес к обучению и экспериментам.

Возьмем, к примеру, одну британскую службу доставки продуктов питания. Менеджеры компании беспокоились только о показателях и постоянно пытались сократить расходы и ускорить время доставки. Поэтому они давили на водителей — каждую неделю на совещаниях постоянно обсуждались проблемы, жалобы клиентов и ошибки. Сотрудников это расстраивало.

Такой способ управления уже давно устарел. Помимо этого, он контрпродуктивен. Фокусируясь лишь на контроле и конечных целях, а не на людях, руководители сами роют себе яму: если они постоянно будут давить на подчиненных, они так и не добьются желаемых результатов.

На самом деле, сотрудники должны чувствовать, что их труд ценится. В этом и заключается задача лидера — мотивировать и заряжать команду. Существует множество способов, как это сделать. Эффективнее всего — изменить образ мышления и выбрать демократичный стиль руководства.

Спросите у сотрудников, как вы можете помочь им лучше справляться с работой, и прислушайтесь к ответам

Звучит довольно просто: вместо того чтобы объяснять подчиненным, как они должны выполнять свою работу, начните спрашивать их, чем вы можете им помочь. Вы поразитесь, насколько эффективным будет результат.

Вернемся к службе доставки продуктов питания. Как только на рынке появились новые компании-конкуренты, команда менеджеров решила, что пришло время что-то изменить. Чтобы оставаться на плаву и привлекать новых клиентов, компания должна была улучшить качество обслуживания. Для этого им необходима была поддержка сотрудников и интересные идеи. Руководители попробовали новый стиль управления: менеджеры перестали обвинять водителей во всех бедах и начали чаще задавать им вопрос «Чем я могу тебе помочь?».

Как вы можете представить, поначалу сотрудники были настроены скептически. Водители просто отказывались верить начальству. Однако со временем они стали предлагать новые идеи. Как только водители почувствовали, что их ценят, они начали предлагать еще больше идей. А менеджеры поняли, что так называемые ошибки подчиненных на самом деле были новшествами. Все это привело к значительному улучшению качества обслуживания.

Зачастую сотрудники лучше руководителей знают, как усовершенствовать компанию. Следует уважать их идеи и вдохновлять их пробовать новые подходы.

Дайте сотрудникам возможность экспериментировать с идеями

Довольно часто имеет смысл дать сотрудникам возможность поэкспериментировать со своими идеями.

Как глава отдела потребительского кредитования в Standard Chartered Чонг Киу Чой должен был разъезжать по филиалам банка с проверками. В отделениях изначально ожидали, что он будет давить на менеджеров и требовать сократить расходы. Сотрудники со страхом боялись визитов и готовились к ним месяцами.

Чой изменил природу таких проверок. Он перестал предупреждать о своих визитах, и перед каждым собранием заказывал всем завтраки. Затем он интересовался у сотрудников, как можно помочь им усовершенствовать работу отделений. Многие были удивлены его поведением и не знали, как реагировать. Однако этот подход вдохновлял команду на новые идеи и предложения. Они перестали бояться.

В течение года Чой посетил около 80 филиалов в 25 городах. Его настойчивость и желание помочь убедили даже скептически настроенных сотрудников. Благодаря таким встречам он узнал о многих проблемах, которые беспокоили коллектив, и быстро смог их решить. Один из филиалов банка в Шанхае находился в торговом центре. Однажды сотрудники спросили его, могут ли они открываться и закрываться в то же время, что и торговый центр. Они также предложили работать по выходным. Вскоре за выходные банк стал зарабатывать больше прибыли, чем за всю неделю. Чой не мог даже подумать об этом.

Эти эксперименты отразились на качестве обслуживания. За два года удовлетворенность клиентов увеличилась на 54%, а жалобы сократились на 29%. Кроме того, резко сократилось количество увольнений.

Будьте скромны

Часто лидеры не видят истинной ценности своих подчиненных, особенно если те занимают низкие должности. Скромный, проявляющий уважение руководитель сможет раскрыть лучшие таланты своих сотрудников. Попробуйте применить на практике эти три совета и вы поразитесь, насколько эффективными окажутся результаты.

По материалам "How Humble Leadership Really Works", HBR.

Иллюстрация: Philip Gould / Getty Images




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени
12 правил жизни. Противоядие от хаоса12 правил жизни. Противоядие от хаоса
Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудниковПожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)