Пять правил нейминга в эпоху цифровизации
Источник: vc.ru
Культ социальных сетей изменил наш подход к работе, общению, покупкам и развлечениям. Неудивительно, что и компании обязаны подстраиваться под новые правила игры.
Одержимость технологиями напрямую влияет на формирование бренда.
Эксперты отмечают, что выбор названия продукта (или, например, блога) в цифровую эпоху становится более критичным. В ходе эксперимента издание Knowledge@Wharton выяснило, как современные коммуникации влияют на нейминг и вывели 5 тезисов.
1. Короткие доменные имена — беспроигрышный вариант
Зачастую название продукта совпадает с URL сайта. Это прямая наводка для маркетологов: короткое имя лучше.
Исследования декана по предпринимательству и инновациям в Wharton Карла Ульриха (Karl Ulrich) показали, что доменные имена из семи или менее символов (все, что следует после dot.com или другого суффикса — не в счет), приводят к увеличению трафика.
Тот же эксперимент наглядно продемонстрировал отток клиентов на 2% с каждого символа за пределами допустимого диапазона.
2. Лучше всего придумать простое и понятное название
Важность доменных имен приводит к тому, что компании выбирают короткие, зачастую, вымышленные названия (Amazon, Spotify, Uber, Google). Здесь важно, чтобы номенклатура стала не только короткой, но и понятной.
Краткость и оригинальность — это, конечно, здорово, но лишь в том случае, когда клиент уже знает о вашем продукте. Amazon, Uber и прочие главнокомандующие тратят кучу денег, чтобы их имена были на слуху. Если у вас нет пары лишних миллиардов, лучшее решение — найти простое и понятное название. И да, это не так просто.
3. Не забыть об ассистентах
Мы живем в цифровую эпоху, поэтому необходимо, чтобы Alexa, Siri и другие голосовые помощники четко воспринимали ваш продукт. Имя должно звучать так, чтобы потребитель, не коверкая, мог отдать команду виртуальному ассистенту, а тот — произносить и находить его в сети.
4. Ориентироваться на экран смартфона
Чтобы бренд узнавали с первого клика, используются шрифты, логотипы, другие элементы дизайна.
"Беглость восприятия — современная тенденция мобильных устройств. Пользователь быстро обрабатывает информацию, значит бренд должен быть узнаваем с первого взгляда", — объясняет маркетолог Wharton Барбара Кан (Barbara Kahn).
5. Не зацикливаться на нейминге
Да, название играет огромную роль. Но это не так важно, главное — чтобы продукт приносил фактическую пользу. Особенно это касается молодых потребителей.
"Миллениалы не заморачиваются на именах или логотипах. Куда важнее чувственный опыт", — утверждает Синан Канациз (Sinan Kanatsiz), председатель Ассоциации интернет-маркетинга Wharton.
Вместо выводов. Нейминг-чек-лист:
- Стараемся уложиться в 7 символов или около того.
- Много креатива = вред. Много букв = бред. Горшочек, завари!
- Ориентируемся на голосовых ассистентов.
- Вмещаемся в экран нового айфона.
- Делаем хороший продукт, чтобы о нем хотели говорить.
По материалам "How (Not) to Name a Company in the Digital Era", Knowledge@Wharton.
Иллюстрация: Unsplash
|