ИНСАЙТЫ | Конкуренция 29 ноября 2017 г.

Дэвид Хайнемайер Хенссон: «Выживают только параноики? Чушь!»

Источник: "Идеономика"

Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson), сооснователь легендарной компании 37signals и соавтор бестселлера ReWork, советует не бояться конкурентов, а вкладывать все силы в хороший продукт.

Дэвид Хайнемайер Хенссон: «Выживают только параноики? Чушь!» (Джоэл Гарфинкл) Благодаря бывшему главе Intel Энди Гроуву (Andrew Grove) и его знаменитому слогану «выживают только параноики» паранойя стала неврозом целого поколения руководителей.

С того времени во многих деловых кругах царит уверенность, что работать нужно в постоянном страхе и атмосфере подозрений в адрес конкурентов, иначе у вас ничего не получится. Какой мучительный способ проводить рабочее время, постоянно оглядываясь через плечо!

Но ведь компания Гроува выросла за 30 лет из ничего до $20 млрд, поэтому мы можем свести этот успех к одному ключевому неврозу: ПАРАНОЙЯ. Правильно? Нет. Неправильно.

В «Эффекте ореола» Фил Розенцвейг (Phil Rosenzweig) подробно рассказывает, как мы чрезмерно склонны считать достоинством все то, чем отличается успешный человек. И пока все эти особенности можно сложить в сколько-нибудь связный рассказ, эта история будет звучать убедительно в силу успеха ее героя. Но на деле успешные люди постоянно ошибаются по множеству важных вопросов.

Стив Джобс, возможно, был величайшим менеджером по продуктам в мире, но он также считал, что сможет вылечить рак поджелудочной железы «специальной диетой», и был уверен, что может сделать людей лучше, крича на них. Далеко не все согласятся, что это были мудрые и продуктивные решения для жизни и работы.

Точно так же разумные люди должны ставить под сомнение, что склонность к паранойе поможет им оставаться или преуспевать в бизнесе.

Чего именно вы надеетесь достичь благодаря этому примитивному подходу? Превзойти конкурентов, работая больше? Не поможет. Производительность и креативность улетучиваются при длительном переутомлении. Заставить себя сделать еще лучший продукт? А почему вы и так до сих пор не пытаетесь это сделать? Переживая по поводу того, что делает конкурент, вы все равно ничего не сможете изменить. Так какой смысл?

Не впускайте паранойю в свою жизнь

На каждого Энди Гроува и Intel, убежденых, что они выжили за счет паранойи, найдутся тысячи других компаний, процветающих просто потому, что делают лучший продукт и продают его по справедливой цене. Большинство рынков не подразумевают формулы «победитель получает все». Не каждый конкурент — экзистенциальная угроза, но даже если так, вам лучше сосредоточиться исключительно на собственной работе. Пытаясь копировать или защищаться от того, что делают конкуренты, вы так или иначе окажетесь в роли догоняющих.

Кроме того, даже параноик быстро уходит в историю. Сегодня Intel — всего лишь тень своей былой славы. Она больше не задает тон в информационных технологиях, теперь это делают процессоры ARM для мобильных устройств. Конечно, компания все еще остается мощным и прибыльным предприятием, но паранойя не смогла спасти ее корону. И вашу тоже не спасет.

Не впускайте паранойю в свою жизнь. Она только вызовет у вас стресс и страдания из-за вещей, которые вы не можете изменить. Вместо этого удвойте усилия, направленные на создание самого лучшего продукта или услуги, которые вы только можете сделать. Вдохновляйтесь конкурентами, которые делают какие-то вещи лучше, не бойтесь их. Если они предлагают действительно превосходные товары и услуги, они выиграют независимо от того, что делаете или не делаете вы. Просто спросите Intel.

По материалам "Paranoia won’t save you in the end", Signal v. Noise.

Фотоиллюстрация: Everyday Carry




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)