ИНСАЙТЫ | Сервисная организация 6 марта 2008 г.

Испытание верой

Автор: Йонас Риддерстрале, "Комп&ньоН" (№6, февраль, 2008 г.)

Ценное для бизнеса легко найти вне бизнеса, если проанализировать другие сферы деятельности, в которых вы хорошо разбираетесь.

Йонас Риддерстрале
Йонас Риддерстрале, соавтор книг «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке-капитализм»
Настоящие антрепренеры хороши в социологии и многогранном понимании мира. Они в состоянии взять принципы, которые где-то работают, и применить их в другой сфере. В физике, биологии, религии и многих других сферах знаний происходит столько всего интересного! Переложите то, что любите, на экономику и бизнес.

В последние несколько лет я увлекся религией. Каждую религию можно считать сервисной организацией, основанной на вере. В религии вы не знаете конечного итога, но верите в то, что вам говорят.

Религии выдержали серьезный тест — испытание временем. За счет чего? Н. Смарт, профессор религиоведения, приводит семь уровней, существующих во всех религиях.

  1. Идеологический. В религии должна быть мечта. Почему-то Мартин Лютер Кинг говорил: «У меня есть мечта», а не «У меня есть пятилетний план». Мечты — нечто более вдохновенное. У лучших компаний мира вы ее найдете. Важно, чтобы мечта была — не «стать богатым», хотя к этому можно стремиться. Я думаю, что одна из ключевых причин, почему США столь успешны в последние 100 лет, сводится к тому, что в стране есть четкая «американская мечта». Благодаря ей США — огромный магнит для притяжения талантов, людей, разделяющих эту мечту. А вот есть ли общая мечта у ЕС, который создавался изначально для предотвращения новой войны? Меня как европейца этот вопрос тревожит.

  2. Повествовательный или контактный уровень достижения аудитории. В религии люди ходят на служения, мессы. В бизнесе преуспевают компании, в которых есть люди, постоянно рассказывающие о необходимости бороться за внимание рынка, потому что потребители перегружены информацией. Помогают выстраивать этот уровень корпоративные мероприятия. Кстати, американские и японские компании организуют корпоративные церемонии и празднования лучше европейских. Последние вообще не очень понимают, зачем что-то вместе отмечать.

  3. Этический. Уровень ценностей и правил. Анализ этого уровня (какие у нас есть ценности, каких нет, но хотелось бы иметь) наиболее важен, когда компания нанимает персонал, работает над своими ошибками.

  4. Эмоциональный, личного опыта. Уровень отражает, насколько люди выкладываются, делая общее дело. Насколько они верят в то, что могут сделать этот вклад, имеют влияние. В бизнесе на этом уровне также ощущается, какие чувства вызывает у людей компания.

  5. Физический. Для бизнеса это, как правило, организационная структура. Мне кажется, нередко архитектура, построение многих организаций является препятствием для достижения максимального уровня инновативности. Мы застряли в организации по отделам, делим людей. Вот такое наследие бюрократической организации.

  6. Практически-ритуальный уровень подразумевает доступ к накопленному ранее опыту, процедуры.

  7. Структуральный. Пример церкви — католическая централизованная и протестантская децентрализованная. Сейчас бизнес стремится к децентрализации. Нередко топ-менеджеры отказываются верить, что не все можно проконтролировать. Это значит, что нужно отпустить ситуацию, отдать работу людям, которые лучше в этом разбираются. А вот ответственность децентрализовать нельзя. Я думаю, в конечном итоге истинными лидерами окажутся те, кто будет формулировать критические вопросы для сотрудников. Роль главного человека в компании — удостовериться, что все пополняют психологический капитал (смелость и вдохновение), что есть социальный капитал (общность веры и мечты), используется интеллектуальный капитал. Его работа состоит в том, чтобы защищать и сохранять целостность корпоративной религии.

Перечисленные уровни — как струны на гитаре. Вопрос лишь в том, насколько хорошо вы владеете инструментом.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Накопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатамНакопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)