ИНСАЙТЫ | Социальные сети 9 января 2014 г.

Социальные сети: что происходит в головах пользователей

Автор: Лиза Сигорская
Источник: "Комп&ньоН"

Социальные сети повлияли на динамику, поведение и взаимоотношение людей, а также на образ мышления. Как именно и что с этим делать маркетингу?

Социальные сети: что происходит в головах пользователей
Иллюстрация: Shutterstock

Целостность историй

Нам и уж точно поколению «Z» становится присуще расстройство структуры информации и причинно-следственных связей. Мы все больше потребляем информацию не целостными блоками, а несвязными обрывками, перемешанными во времени и логике. Социальные сети, как правило, доносят до нашего внимания истории сильно дробленными, в разных форматах (фото/видео/текст/ссылка), без хронологической структуры. На соединение отдельных клочков историй в единое целое мозг тратит дополнительную энергию. Если ресурса на структуризацию фрагментированной истории не хватает, то человек впадает в информационный транс.

Отсюда вывод: человек подвержен ежедневному сильному стрессу, вызванному отсутствием логики и структуры информации, получаемой из соцсетей. Снять это напряжение мы можем, только упорядочив весь тот поток, который воспринимаем. С точки зрения коммуникации мозгу нужно предоставить целостные истории с сюжетом и логикой, а также с тем, что называется «когезией», или «связностью». Это и есть рассказывание историй.

Я-сериал

Раньше истории создавал некто: издательства, бренды, СМИ. Сейчас их создает каждый, причем у всех есть возможность сделать контент высокого качества, снять видео, которое станет топовым в YouTube, и для этого уже не нужны бренды, как раньше. Человек сам по себе — медиа. Но почему только некоторые истории набирают популярность, почему не всех слушают?

Если посмотреть несколько дней подряд историю среднестатистического человека, которая формирует, предположим, хронику о нем в Facebook, то увидим ту же модель квантовой подачи информации: отдельные фрагменты истории его жизни без какого-либо порядка, в разных форматах, вне единого контекста. Хотите, чтобы вас читали, — создавайте целостную историю.

Бренд-персонажи

Подача информации брендами зачастую безлика, она не вызывает личностного контакта и эмоциональной привязки. Наиболее простой способ сделать присутствие бренда увлекательным — создать сериал. По сути это хронологически и логически целостная история. Здесь многое зависит от сюжета: проще всего создать сериал с ярким героем, историю которого можно будет легко проследить. Такие персонажи брендов уже начинают появляться и говорить от своего имени (Лукашівська Курка, Капитан, он же Морган и др.). Коммуникация от первого лица, внедрение личных историй и опыта выстраивают более доверительное отношение аудитории.

Интеграция вместо 360

Еще один долгоиграющий тренд, касающийся всех каналов. Для человека связь 24/7 на 360 — это удобство и безопасность, для брендов — возможность увлечь в свою целостную историю без ограничения в площадках. С точки зрения площадок выживут те, кто лучше справится с полнотой функционала и форматов проявления.

Раньше все говорили о коммуникации на 360. Что это значит: берем один слоган, один ключевой образ и забиваем ими все каналы. Но больше нет коммуникации на 360, она неэффективна. Каждому каналу присуща своя динамика, свой контент, манера подачи информации, время потребления, функционал. Задача заключается в том, чтобы грамотно интегрировать все возможные каналы, чтобы они не дублировали, а дополняли друг друга. Не стоит использовать баннер, сделанный для наружной рекламы, в качестве открывающей страницы на Facebook.

Личный подход

У человека всегда была и остается потребность в идентификации себя: через науку, Бога, искусство, окружающих. Нам с вами свойственно выражать себя и отстраиваться от остальных через вещи, поэтому большое значение для многих играет «не надеть платье, как у Маши».

При личном обращении человек переживает глубинное удовлетворение, потому что это относится лишь к нему. Поэтому мы обращаем внимание на адресованное нам сообщение, и так много сил тратят Google и социальные сети на оптимизацию таргетинга рекламы и выдачи контента. Кроме кастомизации информации, персонализируются продукты и сервисы: сам смоделируй себе штаны, выбери ткань и фасон — получи готовые домой или на работу. Адрес доставки и даже твой рабочий график соцсети и так знают, можно не утруждаться заполнением анкет.

Лень и безопасность

Еще два мотива предоставления информации о себе и внедрения соцсетей в каждый предмет быта: от футболок до автомобилей. Будучи унифицированной и полной базой персональных данных, социальные сети упрощают жизнь пользователя: не нужно каждый раз прописывать одно и то же для регистраций, верификаций и прочих «-ций». Что заставляет нас делиться личной информацией со всем миром? Потребность в безопасности. При высоком уровне кастомизации сервисов уровень риска (будь то врезаться с соседнюю машину, потерять кошелек или пропасть без вести) снижается.

Целесообразность, целостность информации и личный подход — не так уж и много нужно современному человеку. Бренды могут это обеспечить в том случае, если в центре коммуникации будет человек с его личными графиком, потребностями и привычками.

Об авторе:

    Лиза Сигорская, директор отдела социальных медиа Liquid7 Digital Content House.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)