ИНСАЙТЫ | Корпоративный стартап 10 января 2019 г.

Стартап в большой корпорации: как его запустить и добиться успеха

Источник: LIGA.net

Оксана Ферчук, руководитель торговой площадки Zakupki.Prom.ua и онлайн-сервиса обмена документами «Вчасно», о том, почему у стартапа, который запускает корпорация, могут возникать сложности и как их решить.

Стартап в большой корпорации: как его запустить и добиться успеха Корпорации хорошо работают с улучшениями, но не умеют работать с инновациями. Они находят свою успешную модель и потом с трудом от нее отходят. Еще корпорации верят, что запускать новые услуги и улучшать существующие нужно для клиентов, которые уже пользуются продуктом. Стартап-мир говорит о другом: нужно искать новое и предлагать его тем, кто этой услугой раньше не пользовался. Выйдите за рамки, изучите потребности клиентов вашей корпорации, дайте им то, в чем они нуждаются. И не бойтесь предложить продукт, который пока не дотягивает по функционалу. Если он дает возможность начать работу быстро — на первое время этого будет достаточно.

Зачем корпорации стартап?

Большая компания часто перестает замечать клиентов, потому что их становится очень много. Они покупают продукт за большие деньги и прощают все ошибки. Даже когда пользователи уже недовольны существующим предложением и хотят другого, корпорация этого не замечает. Да, компании регулярно проводят исследования и опросы, но дело в том, что часто они спрашивают не о том и не у тех.

Успешная корпорация не видит более дешевых и низкомаржинальных рынков у себя под носом. Например, мобильные операторы, несмотря на свое убеждение, что они отлично понимают рынок и хорошо на нем работают, проспали соцсети и мессенджеры. И попытки догнать уходящий поезд не увенчались успехом.

Со временем в любой корпорации создаются бюрократические механизмы, которые негативно влияют на стартапы: четкое планирование, бюджетирование, утверждение процессов, ревью, требования по маржинальности и др. Безусловно, для нового прорывного проекта нужно делать бизнес-план и считать рынок, но не так детально. Нельзя требовать строго придерживаться этого плана. Потому что на первых этапах стартап — это несуществующий продукт с несуществующим потреблением для несуществующих клиентов.

От идеи к проекту

Планы развития стартапа в корпорации нужно прописывать минималистично, но многоуровнево. Если говорить о количестве активных пользователей и частоте их взаимодействия с продуктом, нужно планировать пессимистичные показатели. Если вы их превысите, то поймаете удачу. Если будете в плане — получите шанс развивать продукт дальше. Если и при пессимистичном планировании будете отклоняться в минус, придется искать другие идеи для стартапов.

Также не стоит делать проект коммерческим до того, как вы протестируете его на отдельном сегменте, получите фидбек и поймете, что нашли клиента, который готов пользоваться вашим продуктом.

Из плюсов запуска стартапа в корпорации — доступ к ресурсам (финансам, технологиям, клиентской базе, широкой экспертизе). Но получить все это вы сможете лишь в том случае, если приложите усилия. Всего, что нужно вам для стартапа, придется добиваться, и нужно начинать серьезно над этим работать на самых ранних этапах.

Слагаемые успеха

Запуская стартап в крупной устоявшейся корпорации, обращайте внимание на следующие вещи.

Продвигайте ваш проект в самой компании. Обеспечьте продажу ценности своего стартапа внутри корпорации. Сделайте так, чтобы топ-менеджеры позитивно относились и к вашей идее, и команде, и к вам. Так вы получите больше ресурсов.

Постарайтесь для работы своего стартапа выстроить отдельный процесс. Не участвуйте в корпоративных мерялках. У вашего нового проекта должны быть свои отдельные метрики, и по ним вы должны двигаться.

Обеспечьте максимально лояльный режим от саппорт-функций. Это сложно, но очень важно. Финансисты и юристы могут вам помочь, но только в том случае, если они не будут донимать вас по мелочам. Обычно этот вопрос решается с помощью прямого указания руководства холдинга.

Если вы видите, что внутри в корпорации очень агрессивная среда, договоритесь о том, чтобы ваша команда сидела отдельно, на другой локации. Вы сможете избежать демотивации сформируете свою культуру. Но при этом следите, чтобы коллектив стартапа был в общем информационном потоке и регулярно получал от корпорации все, что она может вам дать.

Обеспечьте автономию и свободу для экспериментов. А самое главное — никогда не сдавайтесь! Неважно, где вы развиваете свой стартап — за рамками корпорации или внутри, помните, что большой процент успеха зависит от вас и вашей команды.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Долой среднее! Новый манифест индивидуальностиДолой среднее! Новый манифест индивидуальности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)