В этом случае аналитик имеет возможность построить прогнозную модель, которая будет оценивать каждого клиента в режиме реального времени и строить соответствующие правила на основе бизнес-процессов и стандартов. Используя полученные от бизнес-менеджера ценные сведения, аналитик настраивает модели, повышая их точность. А потом в процесс добавляются отзывы по результатам реальных взаимодействий с клиентами, и получается спираль благоприятного развития, самоподдерживающаяся система, в которой с каждым новым изменением решения становятся все эффективнее. В таком сценарии процессом начинает управлять бизнес-стратегия. От бизнес-менеджера зависит своевременное предоставление исходной информации, а аналитик, используя свои технические навыки, корректирует результаты. Это открытая среда, позволяющая точно прогнозировать взаимодействия с клиентом и планировать эффективные ответные действия. Аналитика, которая действительно опирается на бизнес, становится связующим звеном между «языками» аналитика и бизнес-менеджера.
Концепция управления принятием решенийПринять правильное решение становится возможным благодаря концепции, называемой «управление принятием решений». В ней применяются модель принятия решений и аналитические средства, для того чтобы оптимизировать и автоматизировать принятие решений, улучшить результаты и решить отдельные проблемы бизнеса. Она охватывает все аспекты управления автоматической разработкой и внедрением решений, которое применяется организацией для управления своими взаимодействиями с клиентами, сотрудниками и поставщиками. По сути, управление принятием решений позволяет сделать оптимизированные решения неотъемлемой частью бизнес-процессов компании. Управление принятием решений ориентировано, как правило, на массовые решения и реализуется при помощи приложений, построенных на правилах и аналитических моделях. То есть несмотря на то, что управление принятием решений появилось не так давно, оно опирается на апробированные технологии. Вот несколько примеров того, как управление принятием решений соприкасается с существующими корпоративными технологиями.
Путь к управлению принятием решенийТеперь, когда руководитель понимает, какие типы решений принимаются в организации и какие возможности управления принятием решений имеются, можно приступать к созданию инфраструктуры управления принятием решений.
Определение проблемВначале бизнес-менеджеры должны определить проблемы бизнеса в контексте решений, влияющих на них. Тогда управление принятием решений может оптимизировать нужные решения при помощи ориентированных на решения приложений, разработанных для отдельных бизнес-проблем. Эти приложения представляют информацию в терминах, понятных для бизнесменов, и добавляют прогностический анализ в контексте решений, влияющих на проблему.
Очередность действийЗатем бизнес-менеджер может определить очередность действий, которые следует выполнить при наступлении определенных условий. В этом ему помогает управление принятием решений, где применяются установленные человеком правила, созданные системой прогнозные модели и бизнес-задачи в оптимальном сочетании. Имитационное моделирование результатов процесса, в том числе отдаленных результатов оперативных решений, позволяет руководителю скорректировать обработку каждого решения.
Шаблоны решенийИ, наконец, организации должны включить шаблоны оптимальных решений в основу своих бизнес-процессов. Управление принятием решений выполняет эту задачу при помощи архитектуры внедрения, ориентированной на взаимодействие. Методы внедрения, включая оценку в реальном времени и массовую оценку, гарантируют, что передовой опыт будет своевременно включен, для того чтобы оказывать влияние на каждое взаимодействие. Интерактивные вопросы помогают собрать важную информацию в точке принятия решения для получения нужных результатов.
Результат внедренияПосле внедрения управления принятием решений оперативные решения становятся взвешенными, тактические бизес-решения — более персонализированными, а процессы принятия решений — согласованными и гибкими в тех пределах, которые установлены инструкциями. Появляется возможность прогнозировать результаты (а значит, управлять ими), чтобы с каждым решением результаты становились лучше. Благодаря сообщению о результатах в замкнутом цикле и непрерывному уточнению правил и прогнозных моделей, рекомендации управления принятием решений становятся более точными и эффективными с каждым новым решением.
Радужное будущееВ обозримом будущем мы вряд ли получим устройство, которое будет автоматически определять самый правильный совет или образ действий в сложных жизненных ситуациях. Но в сфере бизнеса уже существуют проверенные технологии, благодаря которым автоматизированное, оптимизированное принятие решений становится реальностью. Таким высокоэффективным испытанным методом оптимизации и автоматизации принятия бизнес-решений является управление принятием решений. Эта технология предлагает организациям возможность не ограничиваться принятием решений в ответ на обстоятельства, а заранее определять какие действия, вероятнее всего, приведут к успешным результатам в будущем. Как замкнутая система, которая непрерывно включает ценную информацию обратной связи в процесс принятия решений, она служит оптимальным подходом для тех организаций, которые хотели бы немедленно реагировать на изменение условий и получать максимальную пользу от каждого решения. А на глобальном рынке, где традиционные источники конкуренции нивелированы, она предоставляет отличные возможности обойти конкурентов и реализовать бизнес-стратегии на основе глубокого понимания происходящих процессов. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
|
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор Copyright © 2001-2023, Management.com.ua |