11 типичных ошибок только что назначенного топ-менеджера
Источник: iBusiness.ru
Салли Краучек (Sallie Krawcheck), известный финансист с Уолл-стрит, рассказывает о том, какие подводные камни ожидают «свежеиспеченное» генеральное руководство компаний.
Салли Краучек
(Sallie Krawcheck)
|
«Поздравляю! Вас только что повысили! Как круто! Есть шансы, что вы вот-вот совершите одну из следующих ошибок.
Рассказывать о том, какой проблемный бизнес вам достался. Если у вас ничего не получится, вы сможете свалить всю вину на проблемность бизнеса. Если у вас всё получится, вы будете выглядеть успешным менеджером, преодолевшим невиданные трудности. Вот только люди очень хорошо понимают подобные хитрости.
Плохо отзываться о тех, кто увольняется. Как и в случае с рассказами о том, какой плохой бизнес вам достался, подобное поведение выставляет на показ ваше эго. Сотрудники задумаются лишь о том, что вы однажды будете точно также отзываться и о них. Совершенно очевидно, что надо быть благодарным за проделанный труд коллегам, которые уходят, но вы удивитесь, как часто, даже на самом высоком уровне, в их адрес звучит фраза «Я как раз собирался его уволить».
Немедленно менять старую команду на «своих людей». Назначение своих людей создает комфорт — все эти люди будут вам бесконечно благодарны за то, что вы им дали работу. Однако лучшие бизнес-стратегии возникают в условиях не комфорта, а дискомфорта. А это значит, что в вашей команде должны быть люди, которых вы, может быть, не очень хотели бы приглашать к себе домой на ужин.
Перестать слушать клиентов. Потребители и клиенты создают много забот. Очень приятно проводить как можно больше времени вдали от них. Слайды PowerPoint и таблицы Excel дают слишком формальную информацию, не способную заменить диалог с живым клиентом.
Начать реализовывать стратегию, не узнав сначала мнение сотрудников. Времена, когда новая стратегия провозглашалась приказом, который сотрудники должны были слепо выполнять, остались далеко позади. И это правильно, потому что стратегия, которая не учитывает мнение сотрудников и клиентов, почти на 100% будет неоптимальной. Я неоднократно видела, как менеджеры объявляли о новой, не очень хорошо продуманной стратегии, а сотрудники просто начинали ждать, когда их уволят. Они-то хорошо понимали, что им скоро назначат нового босса.
Не понимать, что ваши слова приобретают больший вес, чем раньше. Как только вы попали в руководство компании, ваши слова (ваше настроение, ваш тон) становятся предметом интерпретации теми людьми, которых они касаются. Не продуманные комментарии или шутки могут вызвать неумышленные, но существенные проблемы.
Быть слишком уверенным в себе и действовать так, будто вы неуязвимы. Стоит быть искренним и признавать в определенных ситуациях свою неуверенность. Абсолютная уверенность в своих действиях, которые потом оказываются полностью ошибочными, может стать фатальной для нового руководителя. Это нормально, если ваша команда увидит, что вы немного нервничаете. Впрочем, надо заметить, что лишь единицы пессимистов оказываются успешными бизнес-лидерами. Только оптимизм — даже перед лицом серьезных трудностей — помогает двигаться вперед.
Продолжать выполнять старую работу, потому что вы ее делаете лучше, чем нанятый на ваше прежнее место сотрудник.
Делать вид, что вы очень крутой. Несколько лет назад, когда я начала работать в Citibank, мой новый партнер пригласил меня на ланч. Мы сели за стол, и тут же его секретарь принесла ему пачку документов, которые он начал читать, заставив меня ждать, когда же он освободится. После этого он потребовал, чтобы секретарь соединила его с несколькими подчиненными, которым ему нужно было срочно дать важные поручения. Это была классическая игра в важного человека. И с этого момента наши отношения были испорчены.
Говорить больше, чем слушать. Однажды я проходила ежегодную переаттестацию, во время которой говорил практически только мой начальник — его речь заняла больше 90% нашей встречи. Я удивилась тогда, зачем он вообще меня вызывал, ведь он не узнал ничего нового. Очевидно одно — он чувствовал себя невероятно важным.
Говорить слишком мало. Да, я понимаю, что этот пункт противоречит предыдущему. Но это действительно важно — однажды объявив сотрудникам о новых целях и задачах, вы можете быть уверены в том, что они их не восприняли. Как правило, людям надо повторять важные вещи несколько раз и в разной обстановке для того, чтобы они осознали важность того, что вы им говорите. У меня есть подруга, которая работала старшим менеджером в конкурирующем банке. Иногда за бокалом вина я как бы небрежно спрашивала ее о последних стратегических инициативах ее фирмы. Как правило, она вообще не понимала, о чем я говорю.
Вот такие подводные камни в работе топ-менеджера встречаются, на мой взгляд, чаще всего. Я ничего не упустила?»
По материалам "Top Rookie Manager Mistakes (That Make You Look Like a Jerk)", LinkedIn.
Об авторе:
Салли Краучек (Sallie Krawcheck), в 2013 г. купила и возглавила социальную сеть деловых женщин 85 Broads, ранее — СЕО банков Merrill Lynch, Smith Barney, работала финансовым директором Citigroup Inc.
|