ИНСАЙТЫ | Лидерство 9 марта 2016 г.

О чем молчат руководители: 11 неприятных истин о лидерстве

Источник: "Идеономика"

Думаете, настоящим лидерам легко жить, работать, принимать решения? На самом деле эти весьма успешные люди часто спотыкаются, тревожатся и испытывают сомнения. «Они знают, что каждый их шаг, каждое их решение многое значит», — отмечает писатель и оратор Дирдре Малони (Deirdre Maloney) в своей книге "Жесткие истины: Десять уроков лидерства, о которых мы не говорим" (Tough Truths: The Ten Leadership Lessons We Don't Talk About). Она делится 11 уроками лидерства, о которых руководители обычно предпочитают не говорить.

Дирдре Малони (Deirdre Maloney)
Дирдре Малони
(Deirdre Maloney)

1. Это политика

Чтобы преуспеть на работе и в жизни, вы должны ориентироваться в политических играх. «Добиться повышения зарплаты, уговорить ребенка не пищать в самолете, убедить магазин принять товар назад без чека — все это требует умения убеждать и влиять на людей», — говорит Малони. Настоящие лидеры понимают, насколько это важно, и умеют не только профессионально работать, но строить эффективные отношения.

2. Успех делает вас непопулярными

Когда вы начинаете свой путь к лидерству, у вас будет группа поддержки — ваш шеф, ваши коллеги. Но как только вы начнете исполнять ожидания, которые есть у этих людей, вас станут меньше любить. Поэтому, чтобы быть настоящим лидером, говорит Малони, нужно иметь не только сильную волю, но и крепкие нервы. И постоянно напоминать себе, что ваша задача — не сделать всем приятно, а вести организацию к успеху.

3. Вы не интересны другим

Каждый считает себя интересным человеком, но настоящие лидеры знают, что их истории не так интересны другим людям, как они интересны им самим. Поэтому они упорно проявляют интерес и внимание к другим. «Их истории коротки, их жалобы еще короче, — пишет Малони. — Они не сочиняют длинные письма или доклады. Они делают так, что окружающим все время хочется услышать от них еще что-то». А когда вы обращаете внимание на другого человека, этот человек неизбежно делится с вами своими переживаниями и подробностями своей жизни. И тогда между вами устанавливается связь. Вот как сделать, чтобы люди начали вам доверять.

4. Все боятся

Какими бы уверенными люди ни казались, все боятся провала. «Мы боимся облажаться, — говорит Малони. — Боимся выглядеть глупо». Настоящие лидеры успешны потому, что действуют, глядя страху в глаза. Они делают то, во что верят, и стремятся к переменам.

5. Всегда кто-нибудь наблюдает

Если ваше утро прошло дурно, никогда не показывайте этого. Люди наблюдают. Люди говорят. И на самом деле любое сообщество невелико. Но как постоянно сохранять спокойствие? Малони советует иметь небольшой круг людей, которым вы по-настоящему доверяете. Тщательно выбирайте этих людей — в их присутствии вы можете позволить себе больше, чем с другими.

6. Лидер должен уметь экономить энергию

Настоящие лидеры понимают, откуда берется их энергия, и стараются больше заниматься именно такими делами. Они также знают, что выкачивает из них энергию, и сводят к минимуму такие занятия. «Вы должны знать не только то, что вам нравится, а что нет, но и что вас питает, а что истощает. И не только что, но и кто, — пишет Малони. — Прилагайте все усилия, чтобы расширить зону правильного и сузить зону неправильного. Вы должны осознать, что у вас есть для этого власть и возможности. Больше, чем вам кажется». Замените то, что вас утомляет, тем, что вас вдохновляет.

7. Лидер умеет обозначать свои заслуги, не говоря о них

Настоящим лидерам нет необходимости трубить о своих достижениях и рассказывать окружающим, какие они замечательные. «Если вам приходится постоянно объясняться, рассказывать о том, в чем ваши заслуги, воздерживаться от рисков — то вас не будут воспринимать как реального лидера», — говорит Малони. И более того, успешные лидеры скорее отдают должное другим — сотрудникам, советам директоров и окружающим. Они также принимают на себя ответственность, когда что-либо идет не так.

8. Негативные разговоры под запретом

Если вы отрицательно высказываетесь о своей организации или о людях, с которыми вы работаете, вы не понимаете то, что понимают настоящие лидеры: такие разговоры идут вам во вред. После таких слов люди не будут доверять вам или строить с вами глубокие отношения. Они будут меньше уважать вас, а утраченное уважение очень долго восстанавливается. Так что как бы это ни было соблазнительно, не ругайте никого и ничто, если только вы не разговариваете с узким кругом доверенных людей, советует Малони.

9. Вы должны выходить за пределы своих обязанностей

Ходить на работу и делать одно и то же каждый день — это легко. Это комфортно — но неправильно. Настоящие лидеры «не работают в рамках системы», говорит Малони. Они меняют систему, чтобы добиться того, что хотят. Они придумывают новые варианты, новые рабочие места, новые проекты, новые возможности профессионального развития, о которых их начальники даже и не задумываются. Они видят возможности там, где остальные просто сидят, уставившись в экран.

10. Нетворкинг — это неизбежно

Вы должны быть мастером коммуникации, которого люди запомнят. Каждое взаимодействие — это возможность наладить надежный и профессиональный контакт с людьми. Понять их глубже. Запомниться. И получить что-то — пусть не сегодня, но завтра. Поэтому не трещите о себе — давайте лишь столько информации, сколько нужно, чтобы заинтриговать других. И репетируйте свои разговоры и письменное общение, говорит Малони. Обдумывайте свои слова, прежде чем произнести их. Читайте свои имейлы, прежде чем отправить их. Разглядите в них возможность. Со временем это станет вашей второй натурой и поможет вам подняться выше, чем это удается другим.

11. У вас должна быть личная жизнь

И дело не только в «балансе работы и личной жизни». Настоящие лидеры знают, что им нужна личная жизнь, потому что она помогает больше узнать о других, увидеть их в правильной перспективе, расширить свои знания. Многие впадают в заблуждение, что все остальное, кроме работы, не важно, говорит Малони. Но когда у вас есть личная жизнь, вы понимаете, что вы не центр вселенной, и что трудности, с которыми вы сталкиваетесь, вовсе не уникальны, как бы вам это ни казалось.

По материалам "11 tough truths about leadership that no one talks about", Business Insider.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)