О чем молчат руководители: 11 неприятных истин о лидерстве
Источник: "Идеономика"
Думаете, настоящим лидерам легко жить, работать, принимать решения? На самом деле эти весьма успешные люди часто спотыкаются, тревожатся и испытывают сомнения. «Они знают, что каждый их шаг, каждое их решение многое значит», — отмечает писатель и оратор Дирдре Малони (Deirdre Maloney) в своей книге "Жесткие истины: Десять уроков лидерства, о которых мы не говорим" (Tough Truths: The Ten Leadership Lessons We Don't Talk About). Она делится 11 уроками лидерства, о которых руководители обычно предпочитают не говорить.
Дирдре Малони
(Deirdre Maloney)
|
1. Это политика
Чтобы преуспеть на работе и в жизни, вы должны ориентироваться в политических играх. «Добиться повышения зарплаты, уговорить ребенка не пищать в самолете, убедить магазин принять товар назад без чека — все это требует умения убеждать и влиять на людей», — говорит Малони. Настоящие лидеры понимают, насколько это важно, и умеют не только профессионально работать, но строить эффективные отношения.
2. Успех делает вас непопулярными
Когда вы начинаете свой путь к лидерству, у вас будет группа поддержки — ваш шеф, ваши коллеги. Но как только вы начнете исполнять ожидания, которые есть у этих людей, вас станут меньше любить. Поэтому, чтобы быть настоящим лидером, говорит Малони, нужно иметь не только сильную волю, но и крепкие нервы. И постоянно напоминать себе, что ваша задача — не сделать всем приятно, а вести организацию к успеху.
3. Вы не интересны другим
Каждый считает себя интересным человеком, но настоящие лидеры знают, что их истории не так интересны другим людям, как они интересны им самим. Поэтому они упорно проявляют интерес и внимание к другим. «Их истории коротки, их жалобы еще короче, — пишет Малони. — Они не сочиняют длинные письма или доклады. Они делают так, что окружающим все время хочется услышать от них еще что-то». А когда вы обращаете внимание на другого человека, этот человек неизбежно делится с вами своими переживаниями и подробностями своей жизни. И тогда между вами устанавливается связь. Вот как сделать, чтобы люди начали вам доверять.
4. Все боятся
Какими бы уверенными люди ни казались, все боятся провала. «Мы боимся облажаться, — говорит Малони. — Боимся выглядеть глупо». Настоящие лидеры успешны потому, что действуют, глядя страху в глаза. Они делают то, во что верят, и стремятся к переменам.
5. Всегда кто-нибудь наблюдает
Если ваше утро прошло дурно, никогда не показывайте этого. Люди наблюдают. Люди говорят. И на самом деле любое сообщество невелико. Но как постоянно сохранять спокойствие? Малони советует иметь небольшой круг людей, которым вы по-настоящему доверяете. Тщательно выбирайте этих людей — в их присутствии вы можете позволить себе больше, чем с другими.
6. Лидер должен уметь экономить энергию
Настоящие лидеры понимают, откуда берется их энергия, и стараются больше заниматься именно такими делами. Они также знают, что выкачивает из них энергию, и сводят к минимуму такие занятия. «Вы должны знать не только то, что вам нравится, а что нет, но и что вас питает, а что истощает. И не только что, но и кто, — пишет Малони. — Прилагайте все усилия, чтобы расширить зону правильного и сузить зону неправильного. Вы должны осознать, что у вас есть для этого власть и возможности. Больше, чем вам кажется». Замените то, что вас утомляет, тем, что вас вдохновляет.
7. Лидер умеет обозначать свои заслуги, не говоря о них
Настоящим лидерам нет необходимости трубить о своих достижениях и рассказывать окружающим, какие они замечательные. «Если вам приходится постоянно объясняться, рассказывать о том, в чем ваши заслуги, воздерживаться от рисков — то вас не будут воспринимать как реального лидера», — говорит Малони. И более того, успешные лидеры скорее отдают должное другим — сотрудникам, советам директоров и окружающим. Они также принимают на себя ответственность, когда что-либо идет не так.
8. Негативные разговоры под запретом
Если вы отрицательно высказываетесь о своей организации или о людях, с которыми вы работаете, вы не понимаете то, что понимают настоящие лидеры: такие разговоры идут вам во вред. После таких слов люди не будут доверять вам или строить с вами глубокие отношения. Они будут меньше уважать вас, а утраченное уважение очень долго восстанавливается. Так что как бы это ни было соблазнительно, не ругайте никого и ничто, если только вы не разговариваете с узким кругом доверенных людей, советует Малони.
9. Вы должны выходить за пределы своих обязанностей
Ходить на работу и делать одно и то же каждый день — это легко. Это комфортно — но неправильно. Настоящие лидеры «не работают в рамках системы», говорит Малони. Они меняют систему, чтобы добиться того, что хотят. Они придумывают новые варианты, новые рабочие места, новые проекты, новые возможности профессионального развития, о которых их начальники даже и не задумываются. Они видят возможности там, где остальные просто сидят, уставившись в экран.
10. Нетворкинг — это неизбежно
Вы должны быть мастером коммуникации, которого люди запомнят. Каждое взаимодействие — это возможность наладить надежный и профессиональный контакт с людьми. Понять их глубже. Запомниться. И получить что-то — пусть не сегодня, но завтра. Поэтому не трещите о себе — давайте лишь столько информации, сколько нужно, чтобы заинтриговать других. И репетируйте свои разговоры и письменное общение, говорит Малони. Обдумывайте свои слова, прежде чем произнести их. Читайте свои имейлы, прежде чем отправить их. Разглядите в них возможность. Со временем это станет вашей второй натурой и поможет вам подняться выше, чем это удается другим.
11. У вас должна быть личная жизнь
И дело не только в «балансе работы и личной жизни». Настоящие лидеры знают, что им нужна личная жизнь, потому что она помогает больше узнать о других, увидеть их в правильной перспективе, расширить свои знания. Многие впадают в заблуждение, что все остальное, кроме работы, не важно, говорит Малони. Но когда у вас есть личная жизнь, вы понимаете, что вы не центр вселенной, и что трудности, с которыми вы сталкиваетесь, вовсе не уникальны, как бы вам это ни казалось.
По материалам "11 tough truths about leadership that no one talks about", Business Insider.
|