Почему уходят счастливые сотрудники?
Источник: HR-Portal
Крис Платс (Chris Platts), ведущий специалист рекрутинговой платформы TalentRocket, делится своими мыслями по поводу того, почему сотрудники покидают компании, в которых их все устраивает.
Крис Платс
(Chris Platts)
|
В постиндустриальной экономике многие из нас получили возможность выбирать способ заработка. Мы стремимся найти что-то личное, уникальное.
Недавнее исследование от Лондонской школы бизнеса и финансов выяснило, что 47% работоспособного населения Великобритании хочет сменить работу. Для представителей поколения Миллениума (т.е. людей в возрасте от 20 до 34 лет) этот показатель составляет 66%. В другом отчете указано, что примерно половина всего работоспособного населения Великобритании планирует сменить работу в этом году. Такое ощущение, что обманывать работодателей стало модно.
Так почему же уходят люди, которых все устраивает? Что заставляет их менять работу, которая им действительно нравится? Я работаю в сфере управления людьми уже 10 лет. Будучи рекрутером или основателем стартапа, я не раз встречал владельцев компаний, которые испытывали трудности в вопросах удержания талантливых специалистов. Лучшая попытка объяснить причины этого явления звучит следующим образом.
Чем шире взгляды, тем больше соблазн
Обманывать работодателей стало гораздо проще, однако обманы теперь раскрываются гораздо чаще. Изменения в технологиях, отношениях и стиле жизни порождают высокий уровень недовольства. Возникновение чрезвычайно удобных платформ для поиска работы и общения уменьшило количество времени, необходимого для смены работы. Подходящую вакансию можно найти в несколько кликов — например, настроив оповещения от агрегаторов вроде Indeed или организовав поиск по хэштегам.
Люди меньше зависят от зарплаты
Даже в условиях кризиса многие хорошие специалисты уверены в том, что без труда смогут найти новую работу, если текущий работодатель узнает о поисках и уволит их. Люди больше не боятся потерять работу, т.к. имеют дополнительные источники дохода — например, продают вещи на eBay, сдают дома на Airbnb или подрабатывают в такси Uber. С учетом стремительного развития технологий не исключено, что предсказания о карьерах-портфолио скоро станут реальностью.
Обман стал менее очевиден
В чем заключается обман с точки зрения работодателя? Ваши сотрудники ходят на собеседования у вас за спиной? Или посещают мероприятия, организованные конкурентами? Или читают сообщения от других работодателей в социальных сетях? Границы обмана понемногу стираются, точные определения расплываются, а потому некоторые запреты постепенно исчезают. Сотрудники часто ходят на собеседования, не уволившись с прошлой работы. Эта практика считается недопустимой, однако она продолжит существовать до тех пор, пока компании не предпримут радикальные шаги для решения проблемы.
Создание имиджа
Постоянный доступ к социальным сетям значительно влияет на наше мнение об удовлетворенности работой. Бездумно сравнивая себя с другими, мы неизменно завышаем свои карьерные ожидания. Пол Харви (Paul Harvey), профессор Университета Нью-Гэмпшира, изучил поведение представителей поколения Y. Вот что он говорит по этому поводу:
"Основным источником разочарования для людей, уверенных в том, что окружающие им что-то должны, являются неудовлетворенные ожидания. Они претендуют на определенный уровень уважения и высокие награды, которые не соответствуют их реальным способностям и прикладываемым ими усилиям, поэтому эти ожидания можно назвать несбыточными".
Что еще хуже, сравнивая себя с другими, мы не всегда можем сделать объективную оценку. Разумеется, публикуя посты на Facebook, многие приукрашивают действительность, поэтому зачастую мы сравниваем себя с тем, что на самом деле не существует.
Лояльность — это стыдно
Раньше люди работали в одной и той же компании всю свою жизнь, сегодня же многие работают сразу в нескольких местах одновременно. Раньше мы платили работодателю за благосклонность, терпеливо карабкаясь по карьерной лестнице. Сегодня же мы выбираем одного работодателя и служим ему лишь некоторое время.
Ранее попытки оставить хорошую работу и компанию вызывали осуждение. Сегодня постыдным считается стремление работать в компании, которую можно покинуть. Никого не поздравляют с тем, что он продолжает работать на одном и том же месте. Такой пост не соберет ни одного комментария. Все хотят похвастаться великолепной новой работой. Лояльность — это стыдно!
Завышенные ожидания
В наши дни сотрудники ждут от работодателей слишком многого. Работа — это то место, где можно завести друзей, заняться чем-нибудь интересным и вырасти в карьерном плане. Работа должна постоянно мотивировать, стимулировать интеллектуально и поддерживать желания и стремления сотрудников, заставлять их чувствовать себя исключительными и незаменимыми.
Сегодня мы как никогда склонны блуждать в темноте — не потому, что преследуем новые цели, а потому, что мир заставляет нас их преследовать. Слоган новой культуры звучит так: "Мы заслуживаем быть счастливыми". Раньше мы искали новую работу, чтобы стать счастливыми. Сегодня мы делаем это для того, чтобы быть еще счастливее.
Выводы
Когда работа была выгодна в экономическом плане, раскрытая попытка пройти собеседование где-то еще угрожала финансовой стабильности. Сегодня каждый может выбирать направление движения, а карьера перестала быть насущной потребностью, поэтому мы больше не держимся за свои места. Вместо этого мы пытаемся найти себе дело по душе и зарабатывать на жизнь разными способами.
Это отнюдь не проявление неблагодарности. Нас просто манят запретные плоды. С тех пор, как Адам съел яблоко, люди не могут сопротивляться любопытству. Желая получить другую работу, мы просто пытаемся раскрыть себя с неизведанных сторон. Мы жаждем приключений.
По материалам "Why Happy Employees Leave", Undercover Recruiter.
Перевод: Ольга Айрапетова.
|