Победители в электронной коммерции: Google, Facebook и Amazon
Источник: Blog Imena.UA
eCommerce — сфера, которая одновременно привлекает и разбивает мечты. Ежедневно появляется всё больше сложностей — и дело не только в растущей конкуренции. Готовы сражаться?
Поскольку офлайновым ритейлерам приходилось конкурировать с онлайн-конкурентами, многие крупные сети прекратили свою деятельность, в результате чего большое число покупательских товаров перешло в онлайн. В течение длительного времени эта индустрия казалась беспроигрышным вариантом. Но, как и в случае с любой золотой лихорадкой, поддерживаемой платформами электронной коммерции по типу Shopify, — благодаря чему открыть и вести интернет-магазин стало быстро и недорого, — электронная коммерция привлекла множество конкурентов, пытающихся открыть для широкой аудитории свои продукты.
Сегодня можно наблюдать следующее: миллионы магазинов электронной коммерции борются за то, чтобы их могли обнаружить только на 3 основных веб-сайтах: Google, Facebook и Amazon — там, где потребители ищут потенциальные шопинг-решения. Всё летит в тартарары, нанося ущерб вашим расходам на привлечение клиентов и чистой прибыли. Это означает, что единственными долгосрочными победителями в электронной коммерции являются, как вы уже догадались, Google, Facebook и Amazon. Они продолжают сгребать все высокодоходные рекламные доллары, в то время как сами предприятия электронной коммерции отчаянно борются за получение прибыли. Далее детальнее — своими соображениями на страницах Entrepreneur делится Джордж Диб (George Deeb), предприниматель, автор, управляющий партнер Red Rocket Ventures.
Растущая индустрия электронной коммерции
В 2018 году индустрия электронной коммерции в США оценивалась примерно в $500 млрд, и сегодня считается одной из самых быстрорастущих областей экономики. Этот рынок привлекает множество крупных розничных корпораций и стартап-предпринимателей, которые пытаются найти своё место под солнцем. Изначально всё начиналось с горстки сайтов электронной коммерции на заре интернета, и выросло до более чем одного миллиона предприятий электронной коммерции только в США — и растёт с каждым днём — каждый из них борется за внимание потребителей.
Быть найденным — дорого
Как привлечь внимание потребителей? На сегодняшнем рынке это в основном означает присутствие на трёх крупнейших сайтах. Но количество позиций на первой странице этих сайтов ограничено, соответственно, при ограниченном предложении и растущем спросе цена «обнаружения» постоянно растёт. Это, в свою очередь, означает, что стоимость приобретения нового клиента электронной коммерции быстро увеличивается, что сказывается на прибыльности бизнеса электронной коммерции.
Своеобразная гонка по нисходящей для предприятий электронной коммерции, многие из которых больше не могут получать прибыль от своей первой продажи. Теперь они молятся на быстрый и частый цикл повторных продаж, чтобы в будущем получить прибыль от второй и третьей транзакций. Это может подходить для бизнеса потребляемых витаминов, но, к примеру, совершенно не годится для бизнеса по производству не потребляемых матрасов.
Google, Facebook и Amazon захватывают всю прибыль
Поскольку расходы для компаний, занимающихся электронной коммерцией, продолжают расти, параллельно с ними увеличиваются и доходы от рекламы у Google, Facebook и Amazon. Иными словами, если рекламодатели готовы инвестировать до одной трети своих доходов в маркетинговые усилия, то это более $150 млрд бесплатной и чистой прибыли, которую три крупных интернет-гиганта могут разделить между собой. В то же самое время, предприятия электронной коммерции будут бороться за безубыточность, поскольку их маркетинговые расходы продолжают расти на всё более высоких уровнях. Отличная перспектива для Google, Facebook и Amazon. Нерадостная перспектива для предприятий электронной коммерции.
Пример использования iExplore
Рассмотрим пример Джорджа Диба. Когда Диб запустил iExplore в 2000 году, он мог купить поисковый клик Google «приключенческое путешествие» за $0,25, имея всего несколько конкурентов. Эти клики принесли бы около $200 на приобретение нового клиента или около 20% от его валовой прибыли в $1000 долларов. Это очень хорошая прибыль. Если перейти к сегодняшнему дню, тот же самый клик может стоить $2,50 (в 10 раз больше), поскольку сотни конкурентов борются за верхние позиции в этих ключевых словах. Это означает, что стоимость привлечения клиентов выросла до $2000. И вместо того, чтобы получать прибыль в $800 с первой продажи, теперь он теряет $1000 с первой продажи. Довольно мрачная реальность, если не сказать грубее.
Заключение сделки с дьяволом — Amazon
Google и Facebook ясно презентуют свои маркетинговые задачи, но Amazon ещё страшнее. Более половины всех поисковых шоппинг-запросов начинаются на Amazon, но за это распространение приходится платить. Amazon взимает около 15% от прибыли за продвижение на своём веб-сайте, при условии, что вы осуществляете фулфилмент (комплекс услуг по обработке заказов) самостоятельно. Если вам нужно, чтобы Amazon выполнил эту задачу, плата увеличивается до 25%. И имейте в виду: на сегодня Amazon ещё не полностью реализовал свои амбиции по созданию рекламного рынка, похожего на Google.
Когда вы распределите маркетинговые расходы поверх сборов за распространение и фулфилмент, никому, кроме Amazon, не достанется никакой прибыли. И, если вы надеялись, что повторные продажи помогут вам получить прибыль в долгосрочной перспективе, удачи, так как Amazon не позволяет вам разделить долю ни от одной из клиентских баз. Они являются клиентами Amazon, а не вашими. В целом, это победа для Amazon и сильный удар ниже пояса для предприятий электронной коммерции.
Заключительные мысли
Если вы один из тех, кто успешно работает в сфере электронной коммерции и получает хорошую прибыль, наслаждайтесь, пока это продолжается. Рано или поздно новые конкуренты узнают о вашем успехе и попытаются выйти на ваш рынок. Неизвестно, как будет выглядеть ваша прибыль через пару лет после того, как множество конкурентов начнут бороться за позицию вокруг ваших ключевых запросов. И это будет происходить почти во всех категориях электронной коммерции, поэтому не имеет значения, какие продукты вы продаёте.
Поэтому можно сказать всем энтузиастам и любителям электронной коммерции: подумайте дважды, прежде чем заняться этим направлением. Если вы хотите выиграть в долгосрочной перспективе в области электронной коммерции, перестаньте думать о том, какие продукты вы пытаетесь продать, и больше думайте о том, как вы можете повысить рентабельность своего бизнеса, не полагаясь на Google, Facebook и Amazon — сарафанное радио, прямая рассылка, более мелкие сайты — с запатентованными продуктами, которые можно найти только на вашем веб-сайте. Или, ещё лучше, подумайте о том, как вы собираетесь создать нового четвёртого конкурента для 3 монстров. Там, где реальная прибыль будет долгосрочной, без необходимости иметь дело со всем мерчендайзингом, складированием, уценкой и другими головными болями, которые идут рука об руку с ведением бизнеса электронной коммерции.
По материалам "Google, Facebook and Amazon Are the Only Winners in Ecommerce", Entrepreneur.
Иллюстрация: La Prensa
|