Розділ:
Якість ведення бізнесу
Перейти: в Розділ :: на Головну

Генри Р. Нив
"Пространство Доктора Деминга"

<< Оглавление

ЧАСТЬ 1. Рисуем фон.

Введение

Эта книга начинается с короткой главы, в которой практически полностью словами д-ра Деминга говорится о необходимости преобразований. Его выдающаяся книга, вышедшая в 1986 г., называется "Выход из кризиса". Какого кризиса? Находимся ли мы в кризисе? Очевидно, он считает, что это так, и в главе 1 рассказывает нам почему.

Прежде чем мы начнем знакомиться с философией менеджмента д-ра Деминга, в главе 2 мы узнаем о жизни самого этого человека. Не для того, чтобы просто рассказать эту историю, а потому, что она действительно интересна! Философия Деминга обширна, и чем больше каждый из нас ее изучает, тем более обширной она представляется. Она непрерывно развивалась на протяжении более чем 60-летнего периода. Даже небольшой набросок истории ее развития поможет нам увидеть эту философию в более ясной перспективе.

В главе 3 мы попытаемся решить весьма сложную задачу — кратко изложить основы философии Деминга — "14 Пунктов программы для менеджмента, болезни и 16 препятствий на пути преобразований". Естественно, что эта глава не заменит более чем 130 страниц глав 2 и 3 в "Выходе из кризиса", где Деминг дает введение в эти вопросы. Ее предназначение — послужить временной заменой, мостком для тех читателей, кто еще не прочел книги Деминга. Однако она также окажется пригодной для справок тем из них, кто уже знаком с "Выходом из кризиса".

Мы завершаем часть 1 введением в предмет, который может быть назван статистическим мышлением, основанный (как, впрочем, и вся философия Деминга) на пионерских работах д-ра Уолтера Шухарта в 1920-х годах о природе вариаций. Существенной особенностью этого мышления, как мы увидим в этой книге, является осознание того факта, что отсутствие /пропуск в тексте/ лучшие намерения, не только не к улучшению, а к еще большему ухудшению состояния дел. Глава также включает обсуждение, которое проясняет различие между общепринятым (и я бы сказал — неправильным) использованием контрольных карт и тем, как и для какой цели использовал их Шухарт, который сам и изобрел этот статистический "инструмент".

Продолжение >>

Перейти: До верху :: в Розділ :: на Головну
bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua