Делать меньше и преуспеть: «Мастер своего дела» Мортена Хансена
Источник: Blog.kniga.biz.ua
Мортен Хансен (Morten Hansen) представляет авторитетное и практическое руководство в мир высокой индивидуальной работоспособности. Почему некоторым людям удается выполнять задачи лучше, чем другим? После уникального пятилетнего исследования более чем 5000 управленцев и работников, Хансен собрал и проанализировал их ответы в книге «Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности» (Great at Work: How Top Performers Do Less, Work Better, and Achieve More).
Так об этой работе сказали основатели Thinkers50, Стюарт Крейнер и Дес Дирлов:
«Мы думали, что отлично справлялись с работой — до того момента, пока не прочитали эту книгу. Она показала нам, как переосмыслить рабочий процесс и организовать свою жизнь. Вот насколько она хороша. Теперь мы начинаем понимать — а иногда и применять на практике — значения слова "умная работа" (smart work)».
В чем особенность книги «Мастер своего дела»?
«Почему некоторые люди работают быстрее и эффективнее, чем другие?». Этот простой вопрос продолжает беспокоить профессионалов во всех сферах. Тысячи часов и миллионы долларов тратятся на рекрутинг, сопровождение новых работников, обучение и развитие лидерства — всё для того, чтобы создать некую модель идеальных сотрудников, каждый из которых способен на невообразимую продуктивность. Хансен пошел от обратного: что, если все эти поиски означают всего лишь найм людей, которые будут работать «дольше и тяжелее»? Поэтому он задался целью разработать практики, которые дадут возможность работать меньше, но лучше.
Мортен предлагает основанное на научном исследовании и написанное понятным языком руководство о том, как работать продуктивнее. Вот как сам автор описывает причину написания книги:
«Несмотря на то, сколько всего было написано о продуктивности, я не знаю ни одной книги, которая представила бы доказательную базу для понимания того, что дает возможность отдельным людям показывать высший класс на работе. «Мастер своего дела» восполняет этот пробел. Книга дает простую и практическую методику, которую может использовать каждый. Думайте об этом, как о продолжении идей Стивена Кови (Stephen Covey) и его «7 привычек высокоэффективных людей», которая адаптировано к современным реалиям и подкреплена статистическими данными».
Хансен объединил наиболее поразительные выводы из исследований своей команды, чтобы показать как мы можем работать «умно», а не «тяжело». Например, он определил, что многие из респондентов думали, они замкнуты в рамках существующих, неэффективных рабочих процессов из-за начальника, организации, индустрии или места в организационной иерархии. Но как показало исследование, большинство сотрудников смогли изменить подход к работе, чтобы сделать её эффективной и не такой изнуряющей. Люди могут быть инноваторами собственной работы.
Для удобства в каждой главе собраны вопросы и ключевые выводы, которые помогут читателю определить свою эффективность, сильные и слабые стороны.
Делать меньше да лучше: опасные заблуждения
Есть два серьезных заблуждения, которые касаются работы. Во-первых, мы считаем, что должны расширять сферу нашей ответственности, брать на себя различные обязательства и пробовать различные варианты. Мы убеждены, что если будем выполнять больше задач, то достигнем большего и улучшим нашу производительность. Но «делать больше», как мы увидим, — это, как правило, провальная стратегия.
Второе заблуждение касается фокуса. Такие авторы, как Дэниел Гоулман и Стивен Кови, утверждают, что люди способны работать лучше всего только тогда, когда выбирают несколько задач и говорят «нет» всем остальным. Это лишь половина дела. Выбор так усиленно рекламируют, как будто его одного достаточно. Как будто, если вы достаточно дисциплинированы, чтобы выбрать несколько приоритетов, то вы преуспеете. Выбрать несколько приоритетных направлений — это только половина уравнения. Есть и вторая: вы должны быть по-хорошему одержимы тем, что выбрали, чтобы преуспеть.
Опросив 5000 человек, Мортен Хансен и его команда выяснили, что работники, которые выбирают несколько приоритетных направлений и прикладывают значительные усилия к тому, чтобы преуспеть в этих направлениях, существенно опережают тех, кто берется за широкий спектр задач. Команда также просила людей оценить, насколько хорошо они определяются с приоритетами и сколько усилий прилагают к выбранным задачам. Затем посчитали баллы за метод «делать меньше, да лучше» для каждого опрошенного и проанализировали влияние использования метода на их производительность. Как можно догадаться, эффект оказался существенным. Люди, получившие средние оценки по другим методам, но хорошо освоившие метод «делать меньше, да лучше», как правило, оказывались на 25% выше в рейтинге производительности, чем те, кто не использовал этот метод.
Интересно, что команда предполагала: руководители обладают более высокими способностями к концентрации, чем работники среднего и низшего звена. В конце концов, у них точно больше свободы при определении, как много задач, проектов или ответственности они могут взять на себя. Однако выяснилось, что высокую оценку за фокус получила примерно одинаковая доля сотрудников младшего и старшего звена (15% и 17% соответственно). И только чуть большая доля младших сотрудников концентрировалась хуже, чем их коллеги-руководители (28% против 23%).
Так что Мортен Хансен выделил сразу 4 группы сотрудников зависимо от их подхода к работе:
- берись за всё и не парься — наименее результативная группа;
- делай меньше и не парься;
- умри, но сделай;
- делай меньше, но лучше — группа наиболее эффективных работников.
А к какой группе относитесь вы?
Все мы слышали совет «Работай с умом, а не с трудом». Если вы всегда хотели сказать в ответ «Да, но как это сделать, умники?», то книга «Мастер своего дела» поможет найти ответ на этот вопрос. Это толковая и подтвержденная исследованиями работа, которая на многочисленных примерах показывает, как делать больше за меньшее количество времени. Так что если вы хотите работать еще лучше, и делать это с удовольствием, эта книга — то, что надо.
|