РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 марта 2012 г.

Курсы забывания

Автор: Ксения Бородаченко
Источник: "БИЗНЕС" (№41, 2011)

Rework: Бизнес без предрассудков (Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Наверняка в свои студенческие годы каждый из нас хотя бы однажды слышал фразу, сказанную преподавателем вуза: "Забудьте все, чему вас учили в школе". Так вот, книга "Rework: Бизнес без предрассудков" Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона, основателей компании 37signals (г.Чикаго, США; разработка ПО; с 1999 г.; 14 чел.), своими рекомендациями отчасти повторяет это изречение.

Правда, забыть предлагается многое из того, чему учат на программах МВА, семинарах бизнес-гуру и корпоративных тренингах. Посудите сами: среди предпринимателей немало тех, кто с восхищением говорит о подходе Карла Сьюэлла, руководителя торговой компании Sewell Village Cadillac (г.Даллас; дилер автомобилей марки Cadillac, Lexus, Hyundai, Chevrolet в США; с 1929 г.), описанном в бестселлере "Клиенты на всю жизнь".

Деятельность его компании направлена на превращение случайных клиентов в постоянных. Средство достижения такого постоянства — быть лучше конкурентов, создавать новые преимущества и индивидуально подходить к каждому заказчику услуг. В свою очередь, гос­пода Фрайд и Хенссон, наоборот, настаивают на том, что не надо подстраиваться под каждого покупателя и следует со спокойной душой "отпускать" тех, кому в нынешних продуктах компании стало тесно.

По словам авторов, если компания начинает "затачивать" свои продукты и услуги под одного из наиболее "денежных" клиентов, то обычно это заканчивается весьма грустно: Большой Клиент уходит от компании, и она остается с "чемоданом без ручки" — "продуктом, который идеален для того, кого с вами уже нет, но плохо подходит для всех остальных". Поэтому в компании убеждены, что проще позволить клиентам "перерасти" ее продукты, чем согласиться на постоянные изменения продуктовой линейки.

Думаете, с такой логикой данной компании нечем похвастать? Скорее, наоборот: при штате всего из 14 постоянных сотрудников программы, созданные 37signals, используют более 3 млн человек по всему миру.

"Многие говорят, что так, как мы, вообще никто не поступает. Они называют нас везунчиками. Они советуют другим игнорировать наши советы. Некоторые даже называют нас безответственными, беспечными и (внимание!) непрофессиональными", — отмечают авторы книги.

Однако финансовые показатели компании говорят сами за себя и добавляют советам убедительности. При этом сотрудники не слишком любят, когда их ассоциируют с интернет-компаниями. "Интернет-компании известны тем, что маниакально нанимают новых людей, бесконтрольно тратят деньги и зрелищно проваливаются. Это не про нас. Мы маленькие, экономные и прибыльные", — говорят в 37signals.

Возможно, секрет такого успеха кроется именно в нежелании использовать распространенные каноны ведения бизнеса. Например, авторы отвергают целесообразность долгосрочного планирования, называя его просто догадками.

"Переименуйте ваши бизнес-планы в бизнес-догадки, финансовые планы — в финансовые догадки, а стратегическое планирование — в стратегическое угадывание", — предлагают они сторонникам максимально продуманных шагов.

По мнению авторов, существует слишком много факторов, влиять на которые крайне сложно, если вообще возможно, — рыночные условия, конкуренты, клиенты, состояние экономики. И поэтому строить догадки в таких условиях намного полезнее, чем строить планы, которые хоть и позволяют прошлому управлять будущим, но сводят на нет возможность импровизации.

Но и в каждодневной практике есть немало правил, которые в компании советуют отвергать. Например, столь любимые совещания авторы называют токсичными, а перерывы в работе — врагами продуктивности. Разумеется, полный отказ от них — это, скорее, утопия.

Однако внедрение временных перерывов без разговоров и следование нехитрым правилам проведения совещаний (см. "Правила проведения совещаний") способны увеличить продуктивность сотрудников. Кстати, собственники компании 37signals советуют своим читателям отбросить все предрассудки и начать с того, что больше… спать. Не на работе, конечно.

Правила проведения совещаний

  • Установить таймер и закончить обсуждение, как только он зазвонит.
  • Приглашать на совещание как можно меньше людей.
  • Всегда иметь четкую повестку дня.
  • Начинать с конкретных вопросов.
  • Пытаться проводить совещания по принципу "здесь и сейчас".
  • Указывать на конкретные проблемы и предлагать конкретные изменения.
  • Завершать совещание принятием решения и назначением ответственного за его выполнение.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Накопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатамНакопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)