РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 7 декабря 2012 г.

Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь (Фред Райхельд, Роб Марки)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Сколько вопросов нужно задать клиентам, чтобы оценить их уровень удовлетворённости вашей компанией? Многие менеджеры считают, что если из потребителя удалось выжать согласие отвечать, то пунктов в анкете должно быть как можно больше.

Как оценить эффективность своей фирмы и её перспективы? Традиционно полезными показателями считаются уровень прибыли, доля рынка и кошелька, количество повторных покупок и степень удержания клиентов.

Фред Райхельд — почетный директор глобальной консалтинговой компании Bain & Company — считает, что эти стереотипы не отражают реального положения дел, а, следовательно, требуют пересмотра. Ключом к успеху, по его мнению, является показатель нематериальный — лояльность клиентов, их искренняя преданность. Результатом его 25-летнего исследования стал ряд книг, одна из которых — «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь», написанная в соавторстве с партнёром Bain & Company, главой её международного подразделения Customer Strategy & Marketing Practice Робом Марки.

Оба эксперта утверждают: фирма находится на пути правильного роста лишь в том случае, если клиентам и сотрудникам нравится то, что она делает и тем самым завоёвывает их головы и сердца. «Голова хочет знать, в чем заключается ценность вашего предложения, его характеристики, цена — все те вещи, которые можно измерить. Сердце хочет чувствовать такие вещи как «Компания знает меня, понимает, заботится обо мне, слушает меня и разделяет мои идеи», — пояснил Фред Райхельд в одном из интервью. Традиционный инструментарий менеджмента — приобретения, агрессивные ценовые стратегии, расширение продуктовых линеек, новые маркетинговые кампании — дают лишь быстрые результаты в краткосрочном периоде, «плохие прибыли» по терминологии Райхельда. То же относится и к доминирующему положению на рынке, которое обеспечивает компании конкурентное преимущество: «…если этот потенциал не используется для того, чтобы клиенты начали улыбаться, то ни это преимущество, ни доминирующее положение долго не продлятся».

Итак, как же определить и измерить лояльность клиентов? Ведь это, как уже упоминалось, показатель это — эфемерный. Как грамотно составить анкету и не увязнуть в анализе результатов? Авторы книги «Искренняя лояльность» предлагают задавать респондентам лишь один ключевой вопрос: «Вы порекомендуете нас друзьям?» — и предложить им ответить по 10-бальной шкале. Те, кто поставит наивысшую оценку, называются «промоутерами». Эти люди будут добровольно делать вам рекламу и привлекать новых потребителей своими рекомендациями. Их противоположность — «детракторы» — не только создадут компании негативный имидж своими отрицательными отзывами, но и будут изматывать её сотрудников бесконечными претензиями, жалобами, а иногда — и судебными исками. Ещё одна группа, оставляющая средние оценки, называется «пассивными клиентами». Их нельзя рассматривать в качестве долгосрочных активов и цель компании — улучшить продукты или услуги в надежде, что часть из них станет промоутерами.

Разница же между количеством промоутеров и детракторов называется «индексом чистой поддержки» (Net Promoter Score, NPS). И это не просто числовой показатель, который показывает, насколько компания может быть уверена в своём будущем. «NPS — это философия ведения бизнеса, система операционных методов и обязательства лидеров, а не просто очередной способ измерить степень удовлетворенности клиентов», — пишет Фред Райхельд.

Остаётся лишь задать уточняющий вопрос открытого типа, который даст возможность клиентам пояснить, почему они дали тот или иной ответ на вопрос ключевой — и дело в шляпе? Не так-то всё просто. Авторы книги рассматривают множество «подводных камней», которые возникают при измерении уровня удовлетворённости потребителей, объясняют, как избежать подтасовок и к чему может привести искажение результата.

В книге рассматривается также множество примеров из опыта различных инновационных компаний. Ведь NPS используют и такие гиганты как Apple, American Express, Zappos, eBay и Facebook, и небольшие фирмы, в которых работают несколько сотен человек, а также общественные организации, учреждения здравоохранения, вузы... Возможно, индекс чистой поддержки станет и вашим ориентиром. Стоит только почаще задавать клиентам вопрос: «Порекомендуете ли вы нашу компанию своим друзьям?».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовцаБояться, но делать. Руководство по управлению страхом от спецназовца
Шесть столпов самооценкиШесть столпов самооценки
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)