РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 24 декабря 2012 г.

Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа

Источник: Forceful.ru

Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа (Саймон Мэйнуоринг)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Как начинается или заканчивается утро у большинства жителей городов сегодня? Чашка кофе и интернет. Интернет дает возможность, по словам Саймона Мэйнуоринга автора книги "Время действовать. Как сделать мир лучше, используя силу социальных медиа", видеть и слышать весь мир в реальном времени. Не просто быть в курсе событий, а стать их активным участником, через рассылки, комментарии, новости, социальные сети, поисковые системы.

Чем больше высокие технологии проникают в нашу жизнь, тем сильнее меняется жизнь каждого человека, а значит и общества в целом. Вряд ли кто-нибудь будет отрицать влияние научно-технического прогресса на развитие общества. Многие обыденные сегодня вещи были сказками всего лишь несколько лет назад. Глобальные изменения коснулись быта, средств общения, организации бизнеса.

Несмотря на все эти новшества, бедных людей не стало меньше. Также продолжают существовать целые страны, где до сих пор есть острая нехватка питьевой воды. Как и сто лет назад одни становятся сверхбогатыми, а другие не могут свести концы с концами. Почему так происходит? Может все дело в том, что экономическое построение общества застыло на месте. Капитализм не идет вперед, а топчется на месте, нет развития. Новые школы бизнеса, учения и управленческие программы не спасают финансовые системы от постоянно происходящих кризисов. Причем даже отработанной методики прогнозов нет.

Саймон Мэйнуоринг предлагает простой путь замены всем известного лозунга «Сначала все мне!» на «Сначала всем нам!». Для чего это делается?

Капитализм до сих пор остается неустойчивой системой с явно выраженным перекосом между несколькими крупными корпорациями, владеющими основными ресурсами, и простыми людьми. И если раньше этот перекос выражался только в материальной части, то сейчас возникло новое несоответствие, связанное с процессами интеграции и информированности широкого круга населения.

Действительно сегодня, как никогда ранее, достигнута высочайшая степень коммуникационных связей между людьми. Границы между странами стираются или становятся проницаемыми. Нет прежних языковых, национальных и культурных барьеров. Как говорилось выше, одной из главных причин этого — Интернет, который стал ключевым фактором для формирования новой «трактовки корыстного интереса в рамках капитализма».

Но что же получается на деле? Несмотря на то, что финансовый кризис 2008-го года серьезно ударил по многим компаниям, руководство больших корпораций продолжает работать по-старому. Верхушка получает львиные доли прибыли. Спекуляция на бирже растет. Краткосрочная прибыль остается мерилом успеха и процветания любой коммерческой структуры. К тому же бизнесмены не стремятся создавать рабочие места. Появился новый экономический термин, характеризующий степень разрыва между количеством рабочих мест и полученной в результате прибыли.

Преобладающий хищнический подход к использованию природных ресурсов оставляет наших потомков без будущего. Происходящие техногенные катастрофы имеют глобальные последствия. Человечество растет, но планета Земля не становится больше.

Складывается парадоксальная ситуация. Информированность каждого отдельного человека возрастает, а социальная сфера не становится лучше. Почему-то многие «акулы бизнеса» напрочь забыли историю. Всего лишь век назад большевики начали оказывать колоссальное влияние на рабочих через обучение и газеты. Они прекрасно понимали, что те, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Новаторская идея, заключенная в новой модели общества с принципом «Сначала всем нам!», позволяет сочетать общественные интересы с собственной выгодой. Такой подход позволяет использовать капитализм как средство для всеобщего процветания.

Для этого предлагается внедрить концепцию Global Brand Initiative (GBI). В ассоциацию GBI входят разные корпоративные бренды и коммерческие фирмы. Главной задачей этой организации является внедрение социальной корпоративной ответственности и проведение благотворительных акций. Причем речь идет не о декламируемых целях, а о последовательных шагах каждого члена ассоциации для внедрения принципа «Сначала всем нам!», о налаживании общего взаимодействия и партнерского сотрудничества. Только осознанный подход крупных компаний к развитию GBI поможет создать эффективно работающую организацию.

Книга «Время действовать» не является манифестом. Это конкретные рекомендации известного специалиста по продвижению брендов и рекламе. Ведь «мир, который мы оставляем после себя, и есть тот дар, который каждый из нас преподносит своим детям».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Все хреново. Книга о надеждеВсе хреново. Книга о надежде
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности50 лучших книг в инфографике. Инструменты личной эффективности

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)