Как создать собственный бизнес со стартовым капиталом $100?
Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru
В книге "Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что любишь" Крис Гильбо рассказывает о плане обретения свободы. В ней собраны истории о людях, которые решили заняться предпринимательством не из-за амбиций, связанных с построением бизнес-империи, а чтобы сделать свою карьеру независимой. Что им в полной мере удалось. И действительно, размер начального капитала многих проектов составляет примерно $100.
Книга основана на исследованиях Криса Гильбо — в течение нескольких лет он путешествовал по разным странам, беседовал с бизнесменами и изучал их нетрадиционные компании. Он проанализировал порядка 1400 подробных анкет от "нетрадиционных" предпринимателей. Его мог заинтересовать далеко не всякий стартап или малый бизнес (о них и в других книгах сказано немало). В зону внимания Гильбо попадали компании, в основе которых хобби владельца (естественно, такое, которое заинтересует окружающих — как отметил Гильбо, никто не будет платить за любовь к пицце). Кроме того, в эти компании не должно было вкладываться более $1000 на начальном этапе, их годовой доход должен составлять минимум $50000, а штат не должен превышать 5 сотрудников. И еще одно условие: это компании, которыми сможет управлять любой человек, не имеющий особых навыков или специального образования (тем более степени MBA).
Учиться у практиков, которым удалось осуществить мечту — работать на себя (опционально — из любой приглянувшейся точки мира), получать неплохой доход и иметь достаточно свободного времени, чтобы жить так, как они всегда мечтали, гораздо интереснее, чем штудировать теорию. Истории этих предпринимателей привлекательны еще и тем, что многие из них создали, образно говоря, моно-бизнес, который не требует долгов, кредитов, аренды офиса, наемных сотрудников и многих других сложностей, которые неизменно ассоциируются со словами "собственный бизнес". Многие из них могут "возить" свою компанию с собой, просто положив ноутбук в рюкзак. И все они в какой-то степени "продают людям счастье" — видят одну из основных целей своего бизнеса в том, чтобы сделать жизнь окружающих более удобной и приятной.
Компании, о которых говорится в книге, занимаются самыми разнообразными вещами: частный детский сад, онлайн-уроки сноубординга, кофейня для велосипедистов, конное ранчо, планирование диет, импорт вина из ЮАР, графический дизайн, производство карт, бухгалтерские услуги, торговля пряжей, буклеты с купонами для гостей Аляски...
Конечно, никто не обещает, что все будет абсолютно безоблачно. Все успешные бизнесмены боролись с разными страхами — от ужаса перед нестабильностью рыночной ситуации, конкуренцией и плагиатом до боязни, что хобби, которое превратилось в работу, потеряет былое очарование, и жизнь станет менее яркой. Кто-то ошибался и терпел неудачи. Но никто из предпринимателей не пожалел о выборе в пользу независимой карьеры, а день увольнения они считают одним из счастливейших в жизни.
В книге есть не только вдохновляющие истории про нетрадиционные компании, но и ряд ценных практических рекомендаций — например, по определению и привлечению целевой аудитории и ценообразованию. Гильбо понятно рассказывает, в чем разница между приглашающим и убеждающим маркетингом, что такое матрица принятия решений и как работать с этим инструментом, как составить содержательный бизнес-план объемом всего в одну страницу, как подготовиться к запуску проекта и распространить информацию о нем.
|