РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 27 мая 2013 г.

Правила эффективности профессионалов

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Роберт Поузен — человек, можно сказать, уникальный. Он преподает в Гарвардской бизнес-школе, входит в советы директоров четырех компаний, сотрудничает на постоянной основе с несколькими журналами, в частности, с Harvard Business Review (он опубликовал около сотни статей), пишет книги (пока выпустил три). Кроме того, он женат, у него двое детей, и в жизни своей семьи он принимает самое активное участие. Фантастическая эффективность?

На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов (Роберт Поузен)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
В своей новой книге "На пике возможностей", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", Роберт Поузен делится личными секретами эффективной организации не только рабочего времени, но и, можно сказать, всех аспектов жизни. Эту книгу издание Fast Company включило в список лучших бизнес-изданий за 2012 год.

Как отмечает сам Поузен, в течение последних пяти лет он успешно совмещает две работы "на полный день" (преподавание и пост председателя совета директоров в MFS Investment Management) и массу сопутствующей деятельности. Простого тайм-менеджмента здесь недостаточно — в конце концов, в сутках всего 24 часа, а спать нужно всем. Да, Поузен спит 7-8 часов ночью и находит полчаса в течение дня, чтобы еще немного вздремнуть. Его система гораздо более широкая и многогранная, чем типичное управление временем: в ней есть советы и по написанию текстов, и по найму сотрудников.

О чем книга "На пике возможностей"? О построении грамотных и эффективных коммуникаций, о целеполагании и расстановке приоритетов, о достижении work-life balance, о том, как понять, где необходимо идеальное исполнение и скрупулезная точность, а где достаточно просто хорошей работы и приблизительной оценки. Поузен учит управлять информацией, ориентироваться в этом бесконечном потоке, фильтровать его и выбирать только важное. В чем-то эта часть его системы перекликается с Getting Things Done Дэвида Аллена. У Поузена, например, есть метод под названием Only Handle it Once, который заключается в решении низкоприоритетных задач сразу по мере их поступления.

Поузен рассказывает о том, как он сам составляет план своего дня. Казалось бы, ничего необычного и революционного — многие ведут ежедневники, на бумаге или в смартфонах. Но упускают что-то важное. Роберт Поузен согласен с мнением Нейла Фьоре (и некоторых бизнесменов вроде СЕО LinkedIn Джеффа Вайнера), что "незанятые периоды" — важная часть любого расписания дня, и приводит в пример сотрудников Google: руководство предусматривает для них время, в которое они могут заняться собственными идеями. К слову, многие успешные продукты Google были созданы именно в это время.

В книге есть советы по планированию и организации эффективной командировки — например, как провести с пользой время в аэропорту, в самолете и в такси, или как без ущерба для себя бороться с синдромом смены часовых поясов. Отдельная глава посвящена проведению эффективных совещаний — Поузен рассказывает об оптимальном количестве участников встречи, схемах проведения, перечисляет способы, как можно сократить численность и длительность совещаний, но при этом не жертвовать производительностью, как и чем заменить их, не ставя под удар продуктивность. "Не стоит проводить совещания только потому, что так принято", — справедливо замечает Поузен.

Важная и интересная часть книги — о навыках эффективного чтения, письма и публичных выступлений. Поузен приводит трехэтапную методику, с помощью которой можно будет не тратить на чтение много времени, но при этом извлекать из доступных разноплановых источников максимум информации.

"На пике возможностей" содержит небольшой "инструктаж" по управлению персоналом, делегированию полномочий, взаимодействию с руководством и простые, но действенные советы работающим родителям.

"Я не пытаюсь продать вам чудо-средство. Моя книга не панацея. Я призываю всегда мыслить критически и действовать рационально", — пишет Поузен в предисловии. И это еще одна ценная рекомендация от гуру личной эффективности.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять другихЭмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)