РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 29 августа 2013 г.

15 маркетинговых показателей, которые должен знать каждый

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый (Марк Джеффри)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Допустим, вы — маркетолог в крупной компании. Допустим, в экономике кризис, и руководство сокращает маркетинговый бюджет. Что делать? Как убедить топ-менеджмент в неправильности такого решения?

Ответ, который предлагает Марк Джеффри, прост: учиться. В первую очередь, учиться говорить на языке финансовой аналитики, языке цифр, отчетов и прогнозов, а это значит — привнести в работу методы маркетинга, основанного на данных.

Собственно, «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый» — это краткий курс повышения квалификации для специалистов в сфере маркетинга. Книга пригодится и руководителям компаний — для внедрения предлагаемых автором методов потребуются дополнительные средства и политическая воля. Маркетологам, работающим на небольших предприятиях, она позволит по-новому взглянуть на некоторые вещи, к примеру, на способы отслеживать успех кампании, не ожидая ее окончания, или просчитать влияние брендинга на финансовые показатели.

«Проведенное мной исследование 252 компаний (которые в совокупности ежегодно тратят на маркетинг до 53 миллиардов долларов) показывает, что многие маркетеры не могут измерить свою деятельность в количественных показателях, — пишет Джеффри. — 55% опрошенных руководителей маркетинговых подразделений сообщили, что их подчиненные не понимают смысла основных показателей, а более 80% организаций не пользуются маркетингом, основанным на данных».

По мнению автора, в лидерстве оставшихся 20% компаний «виновен» в немалой мере именно маркетинг, основанный на данных. Абсолютное большинство клиентов Марка и участников опросов в приведенных в книге исследованиях — компании из списка Fortune 1000. Это стоит учитывать, когда он пишет о ключевых различиях в стратегиях лидеров и отстающих или приводит примеры «небольших» компаний.

Марк Джеффри руководит направлением технологических инициатив исследовательского Центра технологий и инноваций школы управления Келлога, преподает курс маркетинга, основанного на данных, для организаций, включая DuPont, Sony, Nissan, Philips. У Марка Джеффри — ученая степень по теоретической физике и диплом МВА.

Из сотни показателей, которые можно использовать для оценки маркетинга, Джеффри выбирает 15 наиболее важных по его мнению. Десять из них — классические маркетинговые. Это нефинансовые показатели, которые определяют эффективность брендинга, лояльность клиентов, относительную маркетинговую активность и результаты маркетинговой кампании, и основные финансовые показатели, которые, по мнению автора, должен знать каждый маркетолог. Оставшиеся пять показателей связаны с маркетингом в Интернете — эффективность маркетинга поисковых машин, доля отказов и «сарафанное радио» (маркетинг в соцсетях).

Характерно, что Джеффри не относит к числу важных для маркетолога финансовых показателей ROI (возврат на инвестиции). По его мнению, для принятия управленческих решений важнее знать ROMI (возврат на инвестиции в маркетинг).

«Сила маркетинга, основанного на данных, состоит в том, что с помощью 15 основных показателей вы можете рассчитать величину ROMI, а значит, и оправдать будущие маркетинговые инвестиции»,- подчеркивает автор. Иными словами, выбивая из финдиректора бюджет на кампанию, маркетолог сможет сказать — дай мне 100 тысяч, они принесут миллион, — и подтвердить это с цифрами в руках.

В книге Марк Джеффри детально, на примерах объясняет смысл и важность каждого показателя, описывает, каким образом можно получить исходные данные и составить формулы для расчетов. Он не только публикует в книге примеры расчетов; он — большой поклонник Microsoft Excel — предлагает скачать бесплатно готовые шаблоны (предупреждаю: без регистрации не обойтись) и подставить свои данные. Это позволит желающим применить методы Джеффри, обойтись без спецподготовки — не каждый маркетолог в состоянии оперировать числовыми рядами, или знает, как пользоваться методом Монте-Карло. Хотя, по мнению автора, для построения правильной архитектуры маркетинга данных маркетологу придется подучиться — иначе он не сможет ни верно поставить задачу IT-подразделению, ни оценить предложения программистов.

Маркетинг данных позволяет не только спрогнозировать результаты кампаний; он позволяет их контролировать и управлять ими в процессе. А значит, быстро свернуть и перестать выбрасывать деньги, если все идет «не так» («проигрывайте быстро», советует Джеффри), или сделать акцент на том, что «выстрелило» и улучшить результаты.

Справедливости ради: построение инфраструктуры, обеспечивающей маркетинг данных, — штука недешевая, и внедрение его — дело не одного дня. «Нужно начать с малого, — советует Джеффри, — Одержать быструю победу, показать результаты и обеспечить себе поддержку руководства, необходимую для развития и расширения проекта».

Марк Джеффри абсолютно уверен в том, что основанный на данных маркетинг — качественный скачок в области маркетинга, и вместе с хорошей творческой идеей может обеспечить прирост чуть ли не в 100 раз. Может, к его мнению стоит прислушаться? Его клиенты как консультанта — а это Microsoft, Intel, Cisco Systems, NAVISTAR, ЦРУ и другие — уже прислушались...




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техникиРазвитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)