«Философия Простоты» Стива Джобса
Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru
"Безумно просто. Вдохновляющие примеры Apple" Кена Сигала — еще один взгляд на многогранную личность Стива Джобса, на этот раз от человека, который работал с ним в период "изгнания" в NeXT, и после его триумфального возвращения в Apple. Книга — "энциклопедия простоты" от Apple и очередное доказательство того, что по-настоящему великие люди остаются в мире и после физической кончины.
Очень важно то, что Сигалу в свое время удалось поработать и с Джоном Скалли — и ему есть с чем сравнивать. Простота — это не свойство компании или проекта, у нее должен быть проводник, паладин, как его называет Сигал. Джобс был именно таким паладином, а с другими СЕО Apple стремительно скатывалась в ненужную сложность.
При всей многосторонности, богатстве и, казалось бы, сложности натуры, Стив Джобс был таким поклонником простоты, каких, наверное, очень мало в мире. Его практически религиозная вера в силу Простоты делала и продолжает делать компанию Apple не просто первой среди лучших, а компанией с особым местом в бизнесе и мире в целом. Парадокс это или нет, но "просто" не значит "легко" — совсем наоборот. И во многом именно этому посвящена книга Сигала. Простота (не примитивность, а элегантный, стильный минимализм) — огромная, титаническая работа, нет ничего удивительного в том, что инженеры и дизайнеры в Купертино работают едва ли не круглосуточно (даже над обычной упаковкой для гаджета!). И этот элегантный минимализм у Apple во всем — одна кнопка на iPhone, небольшая линейка продуктов, отсутствие сложности и бюрократии внутри самой компании.
Простота против Сложности
На протяжении многих глав Сигал последовательно сравнивает процесс работы, организационную структуру, продукты Apple (как идеала Простоты) и Intel и Dell (как воплощения Сложности). Главная разница, прежде всего, в том, что Intel "выросла" — и превратилась в огромную корпорацию со сложной иерархической структурой, а Apple, несмотря на рост, сохранила атмосферу стартапа. Стив Джобс говорил: "Apple — самый крупный стартап в мире".
В книге Джобс предстает и провидцем, и величайшим маркетологом, и гением (которым он, несомненно, был) — и одновременно обычным человеком, которого жизнь ставит в непростые обстоятельства. Сигал рассказывает об отношении Джобса к креативу, "разбирает" его образ мысли — он не генерировал идеи с утра до вечера, но виртуозно умел собирать вокруг себя лучшие таланты, создавать им идеальные условия для работы, трезво оценивать ситуацию и выбирать действительно лучшие идеи из всех предложенных.
Историю Apple и биографию Джобса можно без сомнения назвать готовыми сюжетами, поэтому книги о компании и о нем самом никогда не скучно читать, даже тем, кто далек от маркетинга, дизайна или разработки. Кроме того, мало кто совсем не хотел бы заглянуть в переговорные Apple, проследить, как создавались культовые продукты и как запускались великие рекламные кампании. Сигал в своей книге проводит такую тематическую экскурсию по коридорам офиса Apple.
В отличие от многих других компаний (которые являются сложными), в Apple умеют не просто выпустить высококлассный продукт, который завоевывает сердца, заставляет "работать" эмоции, а не разум, вызывает искреннюю любовь. Стив Джобс в своих презентациях очень часто употреблял слово "волшебство", не боясь показаться излишне пафосным. Простота — главный элемент волшебства компании Apple.
|