РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 20 октября 2016 г.

«Учитесь целовать лягушек!» — три книги, собранные под одной обложкой

Автор: Валерий Казарин
Источник: WKazarin.ru

Учитесь целовать лягушек! И другие рецепты лидерства IBM (Джек Бич)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга Джонстона (Джека) Бича (Jack Beach) оказалась самой спорной из тех, что я читал в последние годы. Я не готов ее кому-либо рекомендовать даже несмотря на то, что я выудил из нее достаточно много интересных идей и мыслей. При этом я считаю, что эти мысли стоят того, чтобы с ними познакомиться.

И вот в чем дело.

По сути, «Учитесь целовать лягушек!» (Leadership in My Rearview Mirror: Reflections from Vietnam, West Point, and IBM) — это не одна книга. Это три книги, собранные под одной обложкой, имеющие одного автора и одну, вроде бы, общую идею, но совершенно разные по стилю изложения, сути и полезности. Каждая из них по-отдельности не тянет на целую книгу, а вместе — вроде бы вполне достаточный для книги объем.

Первая книга из трилогии под одной обложкой — мемуары. Не длинные. Не скучные. Связанные с идеями лидерства, но имеющие к ним достаточно косвенное отношение (мнение мое личное, с ним можно и не соглашаться). Читая эту часть, вы получаете удовольствие от книги, как от бизнес-романа: есть одна центральная бизнес-идея, которая вместо обычной в таких случаях морали служит канвой для сюжета. Будь вся книга такой — ее можно было бы читать просто ради удовольствия.

Вторая книга больше похожа на сборник статей-историй, раскрывающих принципы коучинга, которых придерживается Джек Бич, и которым, судя по всему, следуют многие лидеры компании IBM. Интересно, но достаточно специфично, хотя вроде бы речь не касается каких-то конкретных бизнес-проблем, и изложенные идеи можно перенести на любой бизнес.

Последний кусок книги, эпилог, является просто взрывом ценного содержания. Эта часть книги уже гораздо больше похожа на системное изложение подхода к лидерству самого Джека Бича и вместе с приложениями она позволяет оценить всю стройность и логичность этого подхода. Я выписывал из него по три идеи со страницы — что бывает крайне редко.

«Великая организация — это мечта, живущая в умах ее членов. Это общие ценности, нормы, ожидания и цели. Эти нематериальные вещи и есть то, что превращает толпу людей в команду, общину или общество»

В итоге получилась книга, которая имеет очень странный вкус и неопределенное послевкусие: по ходу прочтения вы подстраиваетесь под стиль автора, а он берет и меняет его, совершенно сбивая с толку: не понятно, чего ожидать от следующей страницы — забавной истории или методики применения нового и весьма полезного «инструмента» лидерства…

Примерно те же впечатления, которые вы испытали бы, если бы купили шпионский роман, чтобы почитать в поезде, а он сразу после кульминационной сцены превратился бы в учебник по физике твердого тела.

Поэтому я не могу ее рекомендовать как единое целое никому. Стоит читать частями. Хотите бизнес-роман — читайте часть первую. Хотите получить несколько идей для коучинговой сессии — читайте вторую и третью части. Хотите подумать над философией лидерства — читайте только эпилог. И если вы будете читать всю книгу, постарайтесь сделать это «в три присеста», чтобы не испортить впечатление от ее полезного содержания не самой, на мой взгляд, хорошей формой изложения.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
Год личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструментыГод личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструменты
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)