Как получать предсказуемо высокие результаты в непредсказуемых обстоятельствах
Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru
Стивен Кови, признанный во всем мире эксперт в области личной эффективности и управления персоналом, оставил бизнес-сообществу множество прекрасных идей и бесценных рекомендаций, которые работают не только в периоды экономической стабильности, но и в совершенно непредсказуемые времена. По убеждению Кови, в кризис можно не только построить выдающуюся карьеру, но и вывести на новый уровень целую компанию. Об этом — в одной из последних его книг "Правила эффективного лидерства".
В книге Стивен Кови с соавторами Бобом Уитманом и Бреком Ингландом рассуждает о великих командах и великих лидерах, затрагивая вопросы, похожие на те, что рассматривал Джим Коллинз в своей "трилогии величия". Почему многие прекрасные стратегии ждет провал? Как и в случае с великолепными творческими идеями, они страдают из-за реализации. Кови сосредоточен не на аспекте беспроигрышной долгосрочной стратегии как таковой, а на образе эффективного лидера и эффективной команды. Другими словами, он уделяет гораздо больше внимания "человеческой" стороне вопроса.
Кови рассказывает не столько о личных качествах сильного лидера (вроде харизмы, упорства, уверенности в себе), а о практике управления сотрудниками, о грамотном целеполагании и технике исполнения той самой великой стратегии.
Все знают о законе Парето — принципе 20/80. 20% усилий дают 80% результата. 20% продаж дают 80% прибыли. 20% сотрудников выполняют 80% работы — именно они работают лучше всех. Из оставшихся 80% специалистов 60% работают средне — не плохо, но и не с полной отдачей. Кови рассказывает, как можно приблизить основной массив команды к уровню тех самых "золотых" 20% (и не только с помощью материального стимулирования).
Кови справедливо отмечает, что бизнес настиг кризис доверия, в том числе и в руководстве. Настоящему лидеру должны доверять. Отдельная часть "Правил эффективного лидерства" посвящена формированию доверия, прозрачности и открытости — важнейших основ любой команды и любой компании. Сейчас, пишет Кови, доверие низко как никогда, в этом с ним солидарны и непосредственно лидеры бизнеса (например, глава Starbucks Говард Шульц, который — не в последнюю очередь — с помощью доверия и открытости спас от краха свою кофейную империю). И именно сейчас доверие важно как никогда — сейчас, когда никто, даже спецслужбы США, не могут сохранить свои секреты. Доверие (сотрудников, акционеров, клиентов, инвесторов) способно вернуть к жизни даже погибающий бизнес, и Xerox — отличный тому пример. В 2001 году компания находилась на грани банкротства, инвесторы и аналитики ставили на ней крест. Но предельная честность возглавившей в тот момент Xerox Энн Маклахи спасла компанию. Сегодня стоимость компании оценивают примерно в $12,3 млрд.
"Правила эффективного лидерства" — книга о том, как получить больший результат меньшими ресурсами, как достигать многого, не отдавая работе больше времени, чем это необходимо.
|